Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная гимназия №3» создано в соответствии с Законом РФ об образовании, Областным законом «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении. В своей деятельности школа руководствуется федеральными и областными законодательными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск», договором с учредителем, Уставом.
Цели данного образовательного учреждения: формирование общей культуры учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, адаптация обучающихся к жизни в обществе, формирование ЗОЖ, воспитание и обучение гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, создание основы для осознанного и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Учреждения.
Основными видами деятельности гимназии являются: образование (воспитание, обучение детей в возрасте от 6-7 лет до окончания средней общеобразовательной школы; организация социальной помощи детям и подросткам: организация дополнительного образования и досуговой деятельности детей и подростков, организация объединений по различным направлениям деятельности: научно-техническим, художественно-эстетическим, спортивно-техническим, туристско-креведческим, эколого-биологическим, военно-патриотическим, социально-педагогическим, естественнонаучным; организация объединений по интересам с учетом запросов детей и их законных представителей.
Общее число учащихся на 01.09.08 – 889 человек, из них из малообеспеченных семей -9 человек, из многодетных семей -39 человек, опекаемые -5 человек, дети-инвалиды -2 человека. Детей состоящих на учете в ПДН на 01.09.08 –нет.
С февраля 2004 года в школе существует медико-социально психологическая служба. В составе службы работают: педагог-психолог, 2 социальных педагога, заместитель директора по воспитательной работе, медицинская сестра, врач офтальмолог. В школе работает кабинет охраны зрения.
Цель: Провести экспериментальное исследование по изучению адаптации учащихся начальной школы при переходе в среднее звено.
Задачи:
1. Подобрать методы исследования по изучению адаптации учащихся начальной школы при переходе в среднее звено.
2. Провести диагностическое исследование. по изучению адаптации учащихся начальной школы при переходе в среднее звено.
3. Провести качественный и количественный анализ результатов.
4. Разработать рекомендации для участников образовательного процесса по оказанию помощи учащимся при переходе в среднее звено.
Исследование проходило в марте 2009 года. В исследовании приняли участие 28 учеников 5 класса МОУ «Общеобразовательная гимназия № 3» г. Архангельска, из них 14 девочек и 14 мальчиков. Средний возраст испытуемых 11-12 лет.
В качестве диагностических методик были использованы следующие:
1. Социометрия.
Социометрия- метод психологических исследований, позволяющий изучить состояние эмоционально-психологических отношений в группе и положение в них каждого члена. позволяет установить популярность – непопулярность членов группы, вскрыть неформальную структуру группу, оценить поведение людей в коллективной работе. В процессе социометрии используются так называемые «социометрические опросы». Испытуемый обязан ответить на вопросы, исходя из собственных симпатий – антипатий, доверия или недоверия. Результаты социометрии, полученная в ходе исследования информация представляются в особых формах: социограммы и социоматрица.
2. Тест школьной тревожности Филипса.
Особенности формирования самостоятельности у младших школьников в процессе трудового
обучения
Способы решений различных практических задач и заданий - сложный аналитико-синтетический процесс мышления. В этой связи, каждая практическая работа или задание должны способствовать не только закреплению знаний, но и способствовать определенному стилю мышления. Например, поспешное, неполное обобщен ...
Песня. Её роль в формировании иноязычных речевых навыков
Начнём с того, что комплексное развитие практических, образовательных, развивающих и воспитательных задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и на сферу их личных интересов, склонностей и мотивов. Музыка является одним из самых эффективных способов возд ...
Современные методики обучения азбуке
На сегодняшний день выделяют несколько новаторских авторских методик: методика Монтессори, Домана, Зайцева, Тюленева, Воскобовича, Кушнира. Методика Монтессори. Монтессори-метод универсален. С его помощью можно научить ребенка писать, считать, развить общую эрудицию, логику, способность к аналитиче ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.