Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Патриотизм, как явление социальной действительности, не существует вне субъекта и вне объекта. Субъектом патриотизма выступают все социальные образования: личность, социальная группа, слой, класс, нация и другие общности. Объектом патриотизма является Отечество как совокупность элементов природной и социальной среды данного общества, образующих, в силу неповторимости и своеобразия географических, исторических, духовных, культурных, социально-экономических, политических и иных сфер, условия для единения граждан, социальных групп и т.д., составляющих структуру этого общества. Являясь субъектом патриотического сознания и патриотического действия, человек имеет полное право пользоваться благами созданной им социальной ценности — патриотизма.
В основе патриотизма лежит социально обусловленное отношение "личность — социальная группа / общество — Родина", подразумевающее нравственно-эмоциональную связь названных субъектов с комплексом географических, этнических, исторических, культурных, религиозных, эстетических и др. представлений, входящих в понятие "Родина".
Патриотизм (греч. patriotes – соотечественник, от patris – Родина, Отечество) трактуется как "нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины". Будучи конкретно историческим понятием, патриотизм в каждую эпоху может иметь различную социальную и ценностную трактовку. Однако первооснова его остается одной и той же, как и структура составляющих его элементов: отчий дом – родной край (малая родина) – ареал обитания народа – страна в целом, и связана с процессом самоидентификации, т.е. с осознанием себя членом какой-либо группы, принятия на себя свойств этой группы и ответственности за неё. При этом последние два элемента структуры не обязательно выступают в названной последовательности, поскольку государственные границы могут и не совпадать с ареалами обитания народов. В этом смысле, патриотизм не всегда созвучен с понятием государства, хотя и тесно с ним связан и более выражен в понятии "Отечество". Термин "патриотизм" означает так же преданность своему народу, уважение к его истории, традициям, культуре. Под условиями и способами стимулирования развития личности патриота мы понимаем ряд мероприятий и форм организации учебно-воспитательной работы, позволяющих человеку проявлять патриотизм самому и приобщать к этому окружающих.
Патриотизм проявляется прежде всего в духовно-нравственной сфере жизни общества. Его роль и значение возрастают, когда объективные тенденции развития общества сопровождаются повышением напряжения сил его граждан (война, конфликты, обострение кризисных явлений, дестабилизация жизни в стране и т.п.). Такой этап общенационального испытания переживает нынешнее российское общество. Возникла обострённая необходимость в его возрождении, выздоровлении и нормальном развитии. Поэтому именно сейчас идея патриотизма может и должна быть тем стержнем, вокруг которого формируются готовность и способность граждан к активным действиям для блага Отечества. Однако эти же условия могут спровоцировать и негативные тенденции в обществе, основанные на фальсификации национальной идеи, её использовании в качестве социальной изоляции и дальнейшей дестабилизации общественных отношений.
Развивающее
обучение И.Г. Песталоцци и А. Дистервега
Мировоззрение Песталоцци являлось идеалистическим и имело прогрессивный характер, так как было проникнуто гуманизмом, демократическими стремлениями и содержало некоторые материалистические утверждения и диалектические положения. Песталоцци утверждал, что воспитание и образование должны быть достоян ...
Управление учением как самоуправляемой системой
Цель занятия: усвоить сущность, содержание, назначение управленческой деятельности преподавателя; развивать прогностические, исследовательские умения; осознать, что субъектный опыт учения есть цель и результат управленческой деятельности преподавателя и управления самим обучающимся своим учением; у ...
Принципы работы с
песней на уроке иностранного языка
Несмотря на все преимущества использования песни в обучении иностранному языку, учебно-методические комплексы не содержат достаточного количества песенного материала. На начальном и среднем этапах обучения необходим отбор учителем песенного материала, соответствующего практическим целям данного эта ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.