Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Диагностический комплект для мониторинга индивидуального прогресса учащихся школы апробировался на 10 пилотных площадках, расположенных в Самарской области, республики Чувашия, городах Томск, Москва, Красноярск. Апробация основывалась на трех тестовых срезах, которые проводились в 2003-2005 годах. В каждом тестировании участвовало около 2700 учащихся 2-4 и 6-9 классах.
Задача первого среза заключалась в первичном опробовании массива разработанных тестовых заданий. Поэтому на этом этапе статистические методы не использовались.
Задачей второго и третьего срезов являлось как получение данных об учащихся, так и статистическое подтверждение качества тестовых задач.
Для проведения соответствующего анализа были отобраны данные двукратного выполнения одного и того же набора заданий одними и теми же учащимися. То есть, по сути, была применена процедура повторного тестирования и сопоставления результатов двух идентичных срезов. При этом, для сохранения возможности сравнения данных, полученных на разном предметном материале (математика, физика и т.д.), из выборки исключались учащиеся, которые выполняли тест не полностью (например, решали задания по математике, но не решали по физике).
В итоге общая выборка испытуемых составила 4106 человек, из них 734 человека – учащиеся начальной школы и 3372 – учащиеся основной школы.
Напомним, что нас будет интересовать тест по математике в основной школе, в апробации которого участвовало 1140 учеников.
Решая вопрос о валидности теста, авторы исходили из того, что в данном случае говорить о содержательной валидности не имеет смысла, поскольку измеряемый объект (компетентность) на сегодня не имеет устоявшегося общепринятого описания. В то же время, поскольку в основу построения тестового инструмента положена специально разработанная для данного проекта теоретическая схема, желательна проверка ее адекватности. В литературе такого рода валидность теста называется конструктной, или концептуальной. Для проверки конструктной валидности авторами было сформулировано несколько гипотез относительно возможных результатов тестирования, которые были подвергнуты эмпирической проверке. Рассмотрим их:
Уровни заданий положительно связаны с мерой их статистической трудности.
Тестируемый параметр (мера опосредствования) имеет тенденцию прогрессировать и повторное тестирование (при достаточном временном интервале) должно фиксировать прирост результатов.
Результаты тестирования по разным предметам специфичны и не должны сильно коррелировать между собой.
Результаты тестирования с помощью данного инструмента не должны сильно коррелировать с данными классических тестов умственного развития типа ШТУР.
При проверке первые две гипотезы являлись основными, вторые две – вспомогательными. Для проверки гипотез вычислялся ряд первичных характеристик для теста. Главной целью статистической обработки на данном этапе было подтверждение или опровержение гипотез для проверки конструктной валидности.
Для проверки третьей и четвертой гипотез вычислялся коэффициент корреляции между достижениями по разным предметам, который показал, что корреляция является незначительной. Это означает, что школьные достижения предметно специфичны, и для получения полной картины продвижения ребенка необходимо учитывать весь набор основных предметов.
Закрепление знаний учащихся по теме: "Числа 1-10 и число 0"
Урок сегодня у нас необычный. У нас много гостей. А еще сегодня мы совершим путешествие по сказке. Чтобы отгадать название сказки, вспомните сказочного героя, который пел песенку: Я от бабушки ушел Я от дедушки ушел А от тебя ……. И подавно уйду…? - Так как же называется сказка. Давайте скажем хором ...
Понятие математической модели
Говоря о математическом моделировании в педагогике, мы понимаем метод количественного и структурного исследования и описания свойств и закономерностей педагогических явлений и процессов с помощью математических моделей. Математическая модель - это совокупность записанных на языке математики соотнош ...
Художественное восприятие. Теоретические основы
Вся педагогическая работа по организации художественного восприятия-созерцания может быть намечена в двух главных направлениях: переживания (с преобладанием эмоционально-волевых моментов) и познания (с преобладанием логически-мыслительных процессов). Между этими направлениями нет непереходимой проп ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.