Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Педагогические исследования формирования сюжетной игры у детей пятого года жизни

Материалы » Организация методической работы по руководству сюжетными играми детей 5-го года жизни » Педагогические исследования формирования сюжетной игры у детей пятого года жизни

Страница 1

Пятый год жизни – период интенсивного становления самостоятельности дошкольников в доступных им формах деятельности, в том числе и в игровой.

Исследователи отмечают, что в этом возрасте у детей происходят значительные изменения в познавательной деятельности. Совершенствуется восприятие, дети овладевают умением обследовать предметы, выделять в них отдельные части и устанавливать соотношение между ними. Это позволяет получить много новых конкретных сведений об окружающем мире. Мышление и речь развиваются и это способствует усвоению знаний и без непосредственного наблюдения за объектом. Дети начинают выделять общие признаки предметов, группировать их по внешнему сходству, материалу, назначению, понимать простейшие причинно-следственные связи (значение того или иного труда для других людей и т.п.). Их представления о мире становятся более обобщенными.

У детей пятого года жизни развивается связная речь, умение рассказывать другим, пересказывать знакомую сказку, давать словесную характеристику персонажа; формируются эмоционально-нравственные оценки, под влиянием воспитания появляется стремление быть полезным для окружающих, проявлять внимание к их нуждам, дружелюбно относиться к сверстникам. Дети активно овладевают средствами эмоциональной выразительности: интонацией, мимикой, жестами, позой, походкой; понимают и могут передать чувство радости, огорчения, юмор.

Все достижения в развитии ребенка при соответствующем руководстве воспитателя могут найти отражение в играх. На пятом году жизни особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Она становится ведущей формой игровой деятельности и обуславливает значительные изменения в психике ребенка. Именно в сюжетно-ролевой игре, основным содержанием которой является творческое воспроизведение (моделирование) взаимодействий и взаимоотношений людей, создаются благоприятные условия для развития мышления, речи.

Исследователи (Е.Н. Зворыгина, Н.Ф. Комарова) отмечают, что в данном возрасте дети учатся решать игровые задачи коллективно, сообща согласовывать свои замыслы, при этом их ставят перед необходимостью произвольно выполнять правила.

В сюжетно-ролевых играх дети практически овладевают основами культуры отношений между людьми. Ролевые отношения могут быть содержанием как коллективной, так и индивидуальной (режиссерской) игры.

Авторы комплексного метода формирования игры ( Е.Н. Зворыгина, Н.Ф. Комарова) считают, что на пятом году жизни особое место приобретает первый компонент данного подхода – ознакомление с окружающим в активной деятельности. Дети, активно вступающие в контакт с окружающими их взрослыми и сверстниками, на личном опыте убеждаются в необходимости усваивать определенные нормы общения и взаимодействия, учатся быть внимательными к другим, пытаются учитывать их характер и настроение. Им интересны люди разных профессий, их поведение в самых необычных критических ситуациях, когда характер человека, его отношение к делу, к людям выступает наиболее выпукло и ярко.

В совершенствовании игрового опыта помогают обучающие игры – следующий компонент комплексного метода. У детей среднего дошкольного возраста опыт достаточно богат, поэтому роль обучающих игр несколько снижается. Их проводят как фронтально, так и индивидуально. Такие игры помогают совершенствовать ролевые способы поведения, к которым дети приобщались уже на четвертом году жизни. К таким играм относятся: театрализованные, игры-загадки, подвижные, музыкальные, дидактические и др.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Артистизм и стильность учителя. Компоненты артистизма
А.П. Чехов говорил А.М. Горькому: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело!» Как видим, писатель, много думавший о школьном учителе, понятие «артист» распространил на всех педагогов независимо от того, какой предмет они преподают. Нужно, чтобы все науки, – будь то матема ...

Личностные особенности детей с ДЦП
Поражение головного мозга при ДЦП приводит к тому, что корковые мозговые структуры созревают неравномерно и в замедленном темпе, что служит причиной изменений личности по типу психического инфантилизма – особого вида нарушения развития, в основе которого лежит незрелость мозговых систем. Признаком ...

Психологические критерии описания субъектов затрудненного общения
В данном разделе будут представлены разнообразные критерии описания субъекта общения в психологии, которые в равной степени позволяют создать психологический портрет субъекта как затрудненного общения. Субъект затрудненного общения демонстрирует непо­нимание, неадекватную оценку как собственных воз ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru