Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Организация методической работы по руководству сюжетными играми детей 5-го года жизни

Материалы » Организация методической работы по руководству сюжетными играми детей 5-го года жизни

Дошкольное детство – первая ступень в психическом развитии ребенка, его подготовка к участию в жизни общества. По утверждению отечественных психологов основным видом деятельности, в котором происходит всестороннее развитие дошкольников, является игра.

Развивающее значение игры многообразно. Она вносит вклад в познание ребенком окружающего мира, в развитие его мышления, чувств, воли, в формирование взаимоотношений со сверстниками, становление самооценки и самосознания.

Проблема игры как деятельности, имеющей особое значение в жизни ребенка, всегда находилась в центре внимания исследователей детского развития ( Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.). Согласно позиции ученых, игра представляет собой важнейшую и чрезвычайно эффективную в детском возрасте форму социализации ребенка, обеспечивающую освоение мира человеческих отношений (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин). Она содержит образец будущей взрослой жизни в понятной и доступной для подражания ребенка форме.

Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно. Такие игры называются творческими, сюжетными. Сюжетная игра – игра самостоятельная. В ней игровой сюжет определяется играющими, нет заданной программы поведения детей и открытых правил, действия ребенка в воображаемой ситуации выступают на первый план.

Психологи (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин) в своих исследованиях раскрыли стадии развития игровой деятельности, показали значение каждой из них для полноценного развития ребенка.

Данные педагогических исследований (Р.И. Жуковская, А.П. Усова, Д.Б.Менджерицкая, Е.В. Зворыгина, Н.Я. Михайленко и др.) подчеркивают необходимость специального педагогического воздействия для обеспечения правильного и своевременного развития игры. При этом исследователи указывают на то, что выбор методов педагогического влияния на формирование игровой деятельности должен учитывать возрастные особенности детей, их психическое развитие, способности, умения и индивидуальные качества каждого. Кроме того, авторы исследований отмечают, что умело направлять игру детей могут только те воспитатели, которые овладели теорией и методикой руководства игровой деятельностью.

К сожалению, в настоящее время анализ практики работы дошкольных учреждений показывает, что игра в организации педагогического процесса отошла на второй план, уступив место занятиям. В этой связи не уделяется достаточного внимания руководству игровой деятельностью дошкольников. .

Специалисты отмечают, что игры детей становятся бессодержательными, игровые действия однообразными, дети не могут адаптировать тот или иной сюжет к новым обстоятельствам. Причиной того , что игра часто не достигает своих развитых форм у дошкольников, являются некоторые особенности условий жизни детей в настоящее время ( общение со сверстниками в одновозрастной группе, специализированное обучение, исчезновение многодетных семей).

Дошкольными работниками проводятся разнообразные мероприятия по организации игровой деятельности детей, но результативность их подчас невелика. Причина этого кроется в отсутствии изучения состояния детской игры в дошкольных учреждениях и отсутствии целенаправленной работы методистом дошкольного учреждения по формированию знаний и умений по организации игровой деятельности дошкольников. При организации методической работы с воспитателями неправильно расставляются акценты, не рассматриваются те вопросы, которые больше всего вызывают затруднения воспитателей, и, как результат, отсутствует педагогически целесообразное руководство игровой деятельностью дошкольников со стороны воспитателей.

Такое состояние в практике и обусловило актуальность проблемы нашего исследования.

Цель нашего исследования: определить особенности методической работы, направленной на оптимизацию руководства воспитателями игровой деятельностью дошкольников.

Объект исследования – методическая работа по руководству сюжетными играми детей среднего дошкольного возраста.

Предмет исследования – особенности организации методической работы, способствующие развитию сюжетных игр детей пятого года жизни.

Гипотеза: эффективность руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста обусловлена такой организацией методической работы, в процессе которой у воспитателей формируются представления о стадиях развития сюжетных игр, их специфики и взаимосвязи, а также о конкретных способах руководства игровой деятельностью на каждой стадии развития детской игры.

Задачи исследования:

1. Определить значение сюжетных игр, влияющее на развитие детей.

2. Выявить особенности развития сюжетных игр дошкольников.

3. Выявить условия, способствующие развитию сюжетных игр детей среднего дошкольного возраста.

4. Выявить и экспериментально проверить эффективность содержания методической работы по организации руководства игровой деятельностью детей пятого года жизни.

Методы исследования:

1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

2. Наблюдение.

3. Беседа .

4. Анализ педагогической документации.

5. Эксперимент.

Экспериментальная работа проводилась в средней группе в ГОУ-детском саду № 1547 ВОУО ДО города Москвы.

Новые статьи:

Особенности овладения дошкольниками навыками описательной речи
Для понимания особенностей овладения дошкольниками навыками описательной речи как формы контекстной монологической речи, необходимым является анализ развития форм и видов детской речи. Усложнение детской речи идет по двум направлениям: от ситуативной к контекстной речи; от диалогической к различным ...

Система воспитания как условие становления личности
Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества. Преодоление отчуждения человека от его подлинной сущности, формирование духовно развитой личности в процессе исторического развития общества не совершается автоматически. Оно тре ...

Болонский процесс. Основные цели
Болонский процесс - процесс создания единого европейского пространства высшего образования. Он является ярким проявлением интеграционных тенденций, которые интенсивно развиваются в этой части света в последние годы. Европа все более ощущает себя единым целым: создано общее экономическое пространств ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru