Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Социально – педагогические условия благоприятной адаптации учащихся начальной школы в среднем звене

Материалы » Адаптация учащихся начальной школы в среднем звене » Социально – педагогические условия благоприятной адаптации учащихся начальной школы в среднем звене

Страница 2

Необходимым условием, влияющим на успешность адаптации при переходе из начальной школы в среднее звено это учет психологических особенностей младших школьников и подростков

В предыдущем параграфе мы рассмотрели те возрастные особенности младших подростков, которые существенно влияют на процесс адаптации, но которые, к сожалению, в лучшем случае игнорируются при построении образовательной среды для 4 - 6 классов, а в худшем - служат почвой для возникновения конфликтов между учителями и учениками.

Мы снова акцентируем внимание на таком новообразовании этого возраста как «чувство взрослости»

"Чувство взрослости", не подкрепленное еще реальной ответственностью, - вот особая форма самосознания, возникающая в переходный период и определяющая основные отношения младших подростков с миром.

"Чувство взрослости" появляется в потребности равноправия, уважения и самостоятельности, в требовании серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Пренебрежение этими требованиями, неудовлетворенность этой потребности обостряет негативные черты подросткового кризиса. Если школа не предлагает учениками средств реализации их чувства взрослости, оно все равно проявится, но самым невыгодным образом - уверенности подростка в учительской несправедливости и необъективности.

Кроме того, на благоприятную адаптацию при переходе в среднюю школу влияет и установка родителей.

Задача родителей на данном этапе - познакомиться со всеми учителями, которые будут преподавать в классе, попытаться вникнуть в тот круг вопросов, которые могут вызвать затруднения у детей этого возраста, как в учебной, так и во внеурочной деятельности. Чем больше получено информации на данном этапе, тем легче будет помочь пятикласснику.

Как отмечает Журавлев Д.И.: « основной опасностью данного периода является фактор изменения личностного смысла учения, постепенное снижение интереса к учебной деятельности. Многие родители жалуются на то, что ребенок не хочет учиться, что он скатился на тройки. Подростковый возраст связан, прежде всего, с интенсивным расширением контактов, с обретением своего «Я» в социальном плане, дети осваивают окружающую действительность за порогом класса и школы».

Потому задача учителей и родителей — помочь в этом сложном деле: больше узнать о друзьях ребенка, познакомиться с ними, пригласить их в дом, интересоваться увлечениями и ценностями подростков. В этом возрасте обычно в классах формируются группы по интересам.

Обязательно надо тщательно контролировать ребенка, особенно первые три месяца обучения в V классе: как подготовился к урокам, все ли собрал в школу. Иногда дети, собираясь в школу, кладут в портфель совсем не то, что нужно, потому что только учатся следить за расписанием и его изменением. Заметив несоответствие, не спешите исправлять оплошность ребенка, пусть он сделает это сам, тем самым развивается его внимание и воспитывается самостоятельность.

По мнению Журавлева Д.И. «особенно негативное значение имеет давление, оказываемое родителями на детей, стремящихся сделать из своего ребенка «отличника». Оно крайне неблагоприятно влияет на психическое физическое здоровье детей».

Все вышесказанное позволяет сделать следующие выводы:

Успешность адаптации младшего подростка при переходе из начальной школы в среднее звено зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, насколько прочно он смог утвердить свою позицию в классе, насколько он умеет соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.

Также здесь нужно отметить, что только обретение личностного смысла учения в подростковом возрасте позволит школьнику успешно адаптироваться в этот период и эффективно учиться. В связи с этим важным условием ,обеспечивающим успешность адаптации учащихся при переходе в среднюю школу является учет сформированности внутренней мотивации учения.

Кроме того, как было уже отмечено ранее, ситуация адаптации вызывает у многих пятиклассников повышенную тревожность, как школьную, так и личностную, а зачастую и появление страхов.

В связи с этим необходимым условием, влияющим на успешность адаптации при переходе из начальной школы в среднее звено, является изучение уровня и характера динамики школьной тревожности и эмоционального самочувствия детей.

Анализ показателей тревожности у школьников позволит выявить детей, неуверенных в себе, нуждающихся в психологической помощи.

На благоприятную адаптацию при переходе в среднюю школу влияет и установка родителей.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Психолого-педагогические проблемы развития сюжетной игры у дошкольников
Проблемы игры как формы организации жизни и деятельности детей постоянно находятся в центре внимания педагогов и психологов. Большинство отечественных ученых объясняют игру как особый вид деятельности, сложившийся на определенном этапе развития общества. Г.В. Плеханов, изучая проблему происхождения ...

Цели педагогического образования
Цели педагогического образования определяются мотивами, которыми конкретизируются потребности, занимающие доминирующее положение в иерархии потребностей данной деятельности и составляющие "ядро" личности преподавателя как мастера-профессионала. К таким потребностям мы относим потребности ...

Продуктивное взаимодействие учителя и учащегося
Под продуктивным взаимодействием мы понимаем такое взаимодействие, которое обеспечивает в процессе обучения координацию действий, взаимопомощь, поддержку друг друга, отношения на основе доверительного сотрудничества. Таким образом, в рамках концепции личностно-ориентированного образования продуктив ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru