Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
В этом возрасте на развитии ребенка сказывается ближайшая перспектива поступления в школу. Все большие требования и дома, и в детском саду предъявляют к его психическим процессам: памяти, мышлению, вниманию, личностным проявлениям своего «Я». И под влиянием соответствующих занятий и упражнений, деятельности наличный уровень психического развития неуклонно повышается.
У детей укрепляется костно-мышечная система, улучшается координация движения (приобретается навык формообразующих движений). Заметно усиливается регулирующая функция коры головного мозга. В результате дошкольники этого возраста уже не столь импульсивны и несдержанны, как в раннем детстве, могут тормозить свои непосредственные побуждения.
В процессе игры, элементарных форм деятельности и под влиянием специальных занятий расширяется и углубляется восприятие окружающего мира, психические процессы (наблюдение, запоминание) становятся все более произвольными (хотя непроизвольность и в этом возрасте является их основной характеристикой). Внимание становится все более устойчивым и длительным, у детей развивается способность в известных пределах планировать свою деятельность, организовывать ее.
Характерна тяга детей этого возраста к словесному общению со взрослыми и сверстниками. Их словарный запас достигает к 6-ти годам 4 000 слов. В процессе общения дети овладевают грамматическим строем языка, учатся связно излагать мысли, использовать выразительные свойства языка. Очень заметно совершенствуется мышление – оно конкретно, наглядно. Но можно наблюдать и элементарные проявления абстрактного, фрагментарно логического, рассуждающего мышления. Ребенок уже мыслит и о вещах, непосредственно не воспринимаемых, пытается делать общие умозаключения и выводы (часто, впрочем, неправомерные – по аналогии), оперирует отдельными несложными отвлеченными понятиями.
Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. распространенный вид игры – коллективные сюжетно-ролевые игры, которые воспитывают чувство ответственности, вырабатывать умение подчиняться определенным правилам, сдерживать свои желания, тормозить импульсивные реакции.
Очень большое значение для формирования личности имеет посильный, но систематический и повседневный труд ребенка. Важно, что этот труд не только для себя, не только по самообслуживанию, но и труд для других, на общую пользу. Формы такой трудовой деятельности могут быть самыми разнообразными. Дома – уход за комнатными растениями, в детском саду – работа в живом уголке, уход за зелеными насаждениями, в лесу, по возможности, - собирание грибов, ягод и т.д. Ребенок эмоционально переживает оценку своей деятельности и своих поступков со стороны взрослых. Под этим влиянием у него развивается способность к самооценке, критическое отношение к собственным действиям и их результатам.
Формирующий эксперимент
Формирующий эксперимент осуществлялся в течение месяца в виде проведения цикла из 10 коррекционно-развивающих занятий, целью которых было развитие логического мышления у детей младшего школьного возраста с помощью игр. Занятия проводились со всей группой детей в форме дополнительной кружковой работ ...
Понятие внеурочной деятельности. Значение внеурочной деятельности в
повышении успешности старшеклассников
Большинство педагогов связывают старшеклассников с подростковым периодом возрастной периодизации. Подростковый возраст с 10 - 11 до 14 - 15 лет (А.А. Бодалев, А.Б. Боссарт, Б.З. Вульфов, Л.С. Выготский, И.С. Кон, В.А. Крутецкий, Н.Д. Левитов, Н.С. Лукин, Л.Ф. Обухова, Н.А. Рождественская, Д.И. Фель ...
Особенности педагогического творчества
1. Сотворчество преподавателя со студентами, коллегами-преподавателями в педагогическом процессе, основанное на единстве цели профессиональной деятельности. Атмосфера творческого поиска в педагогическом и студенческом коллективах выступает мощным стимулирующим фактором. Преподаватель вуза как учены ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.