Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Характеристика растений в уголке природы

Страница 1

В уголке природы надо подобрать такие растения, которые были бы интересны для детей. Растения должны быть контрастны по строению стебля, форме, величине и окраске листьев. Они требуют разнообразных приемов ухода. Например, растение с сочными, мясистыми листьями, покрытыми маловодопроницаемым слоем покровных клеток (алоэ), нуждается в воде меньше, чем растения с крупными, нежными, снабженными большим числом устьиц, сильно испаряющим влагу листьями (колеус, бальзамин, китайская роза). Растения с поверхностной корневой системой (примула) требует более частого полива, чем растение с глубоколежащим корнем (аспидистра). Кроме того, неоднократно целый ряд растений испытывает в зависимости от времени года неодинаковую потребность во влаге. Воспитателю, безусловно, нужно знать особенности роста растений и приемы ухода за каждым из них. Растения с сочными мясистыми листьями нужно поливать реже, у них достаточно влаги в листьях, стеблях. Растения с крупными, нежными листьями – колеус, примулу, глоксинию и др. – поливать чаще.

При определении необходимости поливки у детей должен быть «избирательный подход» к растениям при обследовании. Есть растения, по внешнему виду которых нельзя определить нуждаются ли они в поливке решить это можно, разрывая почву палочкой, - она рассыпается (кактус, алоэ, аспаргус); наличие воды на поддонах говорит о влажности почвы (традесканция, циперус).

Детей этого возраста продолжают обучать поливке растений в связи с переходом к зимнему режиму и в соответствии с биологическими особенностями растений.

Правилами поливки растений дети могут пользоваться в соответствии с полученными знаниями, каждый раз обдумывая, что и как делать.

По мере необходимости дети рыхлят почву у комнатных растений, определяя потребность в этом по трещинам на земле, по стеканию воды во время поливки. Они узнают также, что разрыхлять землю следует по-разному если корни растения расположены близко к поверхности земли (традесканция, бегония), рыхлить землю следует особенно осторожно.

Дети помогают воспитателю подкармливать растения, убеждаясь при этом в том, что растения, которые подкармливают, цветут гораздо дольше и красивее (цветки больше и гораздо ярче по цвету), чем те, которые не подкармливались.

Дети усваивают новые и закрепляют ранее усвоенные приемы содержания растений в чистоте. Они учатся обрызгивать растения с нежными мелкими листочками (жасмин, бальзамин), очищать щеточкой пыль с ворсистых листьев (камнеломка, бегония-рекс), чтобы не повредить листья и нежные волоски.

Детям объясняют, что растениям нужен свет, тепло и воздух. Есть растения особенно светолюбивые (седум, фуксия, бегония вечноцветущая, камнеломка, примула, традесканция), а есть теневыносливые (аспаргус, аспидистра, бегония-рекс). Зная это, дети сами решают, куда какое растение поставить, при проветривании растения убирают от форточки.

Для того, чтобы дети понимали необходимость ухода за растениями уголка природы, воспитатель предлагает им самостоятельно решить, что надо делать, для чего, как все делать по правилам, и проверяет, как каждый ребенок выполняет все процессы (рыхлит землю, поливает растения, моет листья), при этом от детей требуют бережного отношения к растениям.

В процессе зимне-весенних посевов и посадок дети знакомятся с различным посадочным материалом (луковицы, семена, корнеплоды). Это укрепляет их умения сеять, сажать, ухаживать.

В старшей группе посадку луковичных и посев овса поручают дежурным. Важно проводить с детьми выгонку из луковиц цветущих растений: тюльпанов, нарциссов, лилий, гиацинтов. Посадка клубнелуковиц в горшки проводится от начала сентября до конца октября. При этом воспитатель опирается на опыт детей: предлагает детям рассказать, как посадить луковицы. Дети вспоминают, находят корешки и верхушку луковиц и вполне справляются с посадкой свеклы, моркови в комнате для получения зелени животным уголка.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Социально-педагогическая деятельность в условиях реабилитационного центра для несовершеннолетних
Социально – педагогическая деятельность еще только начинает свое становление как особое направление социальной работы в РФ. Официально профессия «социальный педагог» появилась в нашей стране лишь в начале 90 - х гг. ХХ века. Тем не менее, социальный педагог сегодня - одна из ключевых фигур в учрежд ...

Методологические основы социализации младших школьников
социализация воспитание школьник возрастной Мы изучили ряд программ направленных на совершенствование условий социализации младших школьников, что позволило нам обобщить методологические основы программ данного направления. Цель программы: Создать педагогические и социально- психологические условия ...

Анализ диагностического инструментария для изучения фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи третьего уровня
Анализ литературных данных по проблеме изучения фонематического восприятия у дошкольников с общим недоразвитие речи показал, что недостатки произношения являются показателем незаконченности процесса фонемообразования. При этом дети не только дефектно произносят звуки, но и недостаточно их различают ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru