Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Система образования в Узбекистане

Материалы » Основы управления образовательными системами » Система образования в Узбекистане

Страница 2

Во второй главе озаглавленной «Система и виды образования» рассмотрены следующие положения. Состав системы образования республики определен в статье 9 – система образования Республики Узбекистан состоит из государственных и негосударственных образовательных учреждений.

В статье 10 – Виды образования указано, что образование в Республике Узбекистан реализуется в следующих видах:

дошкольное образование; (ясли, детские сады)

общее среднее образование; (ступени: начальное образование – I-IV классы, общее среднее образование – I-IX)

среднее специальное, проф. образование; (академический лицей, профессиональный колледж);

высшее образование; (имеет две ступени: бакалавриат и магистратура)

послевузовское образование; (аспирантура, докторантура, академия);

повышение квалификации и переподготовка кадров;

внешкольное образование; (спортивные школы, музыкальные учреждения, дворцы, дома, клубы, центры детского, юношеского творчества, школы искусства, студии, библиотеки, оздоровительные и другие учреждения)

Государство оказывает содействие получению образования в семье и самообразованию.

Документы об образовании рассматриваются в статье 19 –выпускникам образовательных учреждений выдается документ об образовании государственного образца (аттестат, диплом, сертификат, удостоверение). Документ государственного образца об образовании дает право продолжить обучение в образовательных учреждениях следующей ступени или работать по соответствующей специальности.

В третьей главе рассмотрены вопросы социальной защиты участников образовательного процесса.

В четвертой главе указана управленческая система образованием.

В 5 главе рассмотрены вопросы об обязанностях родителей или законных представителей; финансирования образования и т.д.

Государственная политика в сфере образования понимается как концентрированное выражение воли многонационального народа Узбекистана, направленной на удовлетворение запросов личности и потребностей развития гражданского общества, государства, семьи (с учетом экономических возможностей государства). Она предполагает направленность деятельности государственных и общественных институтов на всемерное развитие личности. Государство, решая те или иные задачи социально-экономического развития страны, ориентирует систему образования таким образом, чтобы обеспечить образовательную поддержку (сопровождение) проводимым в стране преобразованиям (перепрофилирование экономических структур, решение проблем занятости, повышение уровня правовой культуры населения и т. д.).

Механизмом реализации государственной политики в сфере образования является Национальная программа подготовки кадров.

Во второй главе Закона Республики Узбекистан «Об образовании», озаглавленной «Система и виды образования» рассмотрены следующие положения. Состав системы образования республики определен в статье 9 – система образования Республики Узбекистан состоит из государственных и негосударственных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в соответствии с государственными образовательными стандартами. Система образования представляет собой совокупность взаимодействующих, преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; органов управления образованием и подведомственных учреждений и организаций.

Цель системы образования — обеспечить право человека на образование. Критерием эффективности деятельности такой системы является уровень образованности граждан — воспитанности и обученности. Право на образование — основное и естественное право человека — реализуется им всю жизнь. С помощью образования возможно максимальное развитие огромного интеллектуального потенциала человека.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Анализ учебно-методического обеспечения процесса обучения математике с точки зрения выявления его потенциала для развития одарённых учащихся
Проанализируем учебные программы и учебники по математике для 5-6 классов с целью выявления в них акцента на развитие именно одаренных учащихся. Учебная программа, как основной документ общеобразовательного учреждения, менялась в процессе развития системы образования. Так, в 1923 г. стержнем школьн ...

Методика практического использования ролевой игры
Теперь перейдем к краткому рассмотрению периодов подготовки, проведения и подведения итогов отдельной ролевой игры, ориентируясь при этом на традиционное распределение учебного (языкового и речевого) материала по темам – тематическое планирование. Н. Д. Гальская и Н. И. Гез отмечают, что ролевая иг ...

Содержание и механизмы аттестации в дошкольном образовательном учреждении №34 г. Махачкалы
ДОУ - не только "детский сад для всех", но и "детский сад для каждого". Отличительная черта воспитательного процесса в ДОУ - его развивающий характер, который проявляется в создании условий для того, чтобы каждый воспитанник мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные ос ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru