Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Система образования в Узбекистане

Материалы » Основы управления образовательными системами » Система образования в Узбекистане

Страница 3

Право на образование имеет целью удовлетворение потребности человека в информации и непосредственно в обучении и воспитании. Потребности в информации и образовании стоят на одном уровне с первичными потребностями человека: физиологическими, в обеспечении безопасности и защищенности.

Все компоненты системы образования постоянно изменяются, развиваются. Одно из важных изменений — развитие Государственных образовательных стандартов (ГОС). В ст.7. говорится – Государственные образовательные стандарты определяют требования к содержанию и качеству общего среднего, среднего специального, профессионального и высшего образования. Выполнение государственных образовательных стандартов обязательно для всех образовательных учреждений Республики Узбекистан.

Образовательные программы осваиваются с учетом потребностей и возможностей личности в следующих формах: очной, заочной; в форме семейного образования, самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования. Независимо от форм получения образования для объективной оценки уровня образования используются Государственные образовательные стандарты. Следует обратить внимание на то, что строгое соблюдение принципа преемственности между образовательными программами разных уровней обеспечивает целостность и непрерывность всей системы образования в Узбекистане и отсутствие в образовательном пространстве этой системы тупиковых образовательных ветвей.

В четвертой главе указана управленческая система образованием.

В соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об образовании» к компетенции Кабинета Министров Республики Узбекистан в области образования (ст. 25) относятся:

осуществление единой государственной политики в области образования;

руководство органами государственного управления образованием;

разработка и реализация программ развития образования;

установление порядка создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений;

определение порядка аккредитации образовательных учреждений, аттестация педагогических и научных кадров;

выдача разрешений на право занятия образовательной деятельностью образовательным учреждением других государств на территории Республики Узбекистан;

определение порядка признания и установления эквивалентности документов иностранных государств об образовании в соответствии с законодательством;

утверждение государственных образовательных стандартов;

утверждение документов об образовании государственного образца и установление порядка их выдачи;

установление количества государственных грантов и порядка приема в образовательные учреждения;

назначение ректоров государственных высших образовательных учреждений;

установление порядка обучающихся из одного аккредитованного образовательного учреждения в другое;

иные полномочия в соответствии с законодательством.

К компетенции уполномоченных государственных органов по управлению образованием (ст.26) относятся:

реализация единой государственной политики в области образования;

координация деятельности и осуществление методического руководства образовательными учреждениями;

обеспечение исполнения государственных образовательных стандартов, требований к уровню образования и качеству профессиональной подготовки кадров;

внедрение в учебный процесс прогрессивных форм обучения и новых педагогических технологий, технических средств обучения;

организация разработки и издания учебной и учебно-методической литературы;

утверждение положений об итоговой государственной аттестации обучающихся и об экстернате в образовательных учреждениях;

внесение предложений в Кабинет Министров Республики Узбекистан о назначении ректора государственного высшего образовательного учреждения;

организация подготовки, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников;

иные полномочия в соответствии с законодательством.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Основные трудности в формировании коммуникативной деятельности школьников на у роках русского языка
Речь представляет собой очень сложное и в то же время, дифференцированное явление: это и фонетика, и лексика, морфология и синтаксис, орфография и пунктуация. В курсе русского языка всё более чётко выступают две взаимосвязанные подсистемы: языковое образование и речевое развитие. При этом знания по ...

Возрастные особенности младшего школьника и его навыки общения
Младший школьник - это человек, активно овладеваю­щий навыками общения. В этот период происходит интен­сивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверст­ников и умение заводить друзей являются одной из важ­ных задач развития на этом возрастном ...

Дидактическая игра
Понимание того, что творческое мышление формируется в учебном процессе, как результат активного участия в коллективной познавательной деятельности, заставляет педагогов постоянно искать новые пути дальнейшей активации этой деятельности. Такой поиск привел к появлению некоторых специфических способо ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru