Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Рекомендации по коррекции специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития

Материалы » Коррекция специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития » Рекомендации по коррекции специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития

Страница 1

Проведя констатирующий, формирующий и контрольный этапы эксперимента, мы поняли, что даже после коррекционного обучения сохраняется процент детей со стойкими, частотными специфическими ошибками, которым не достаточно обучаться по предложенной нами программе в ограниченный экспериментальный период. Им необходимо больше времени для коррекции. Поэтому нами были разработаны методические рекомендации по дальнейшей работе с детьми. На наш взгляд, эти методические рекомендации окажут существенную помощь в работе учителям, логопедам, родителям, которым не безразлична дальнейшая судьба детей с задержкой психического развития.

Основные направления коррекционной работы над специфическими ошибками письма.

1-й блок: Совершенствование движений и сенсомоторного развития.

развитие мелкой моторики кистей рук;

развитие навыков каллиграфии;

развитие артикуляционной моторики.

2-й блок: Коррекция психической деятельности.

развитие зрительного восприятия и узнавания;

развитие зрительной памяти и внимания;

формирование обобщенных представлений о свойствах предметов;

развитие пространственных представлений и ориентации;

развитие представлений о времени;

развитие слухового внимания и памяти;

развитие фонематических представлений.

3-й блок: Развитие мыслительной деятельности.

умение работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

умение планировать свою деятельность.

4-й блок: Развитие мышления.

Наглядно-образного;

Словесно-логического (умение видеть и устанавливать логические связи).

5-й блок: Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.

драматизация;

чтение по ролям;

упражнения для мимики лица;

психогимнастика.

6-й блок: Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

7-й блок: Коррекция специфических ошибок письма через специальные упражнения и задания.

Известно, что одна из основных задач начальной школы – научить ребенка читать и писать, т.е. обучение грамоте. Общепризнанно также, что обучение письму – один из самых трудных для ребенка этапов обучения в школе. Он же одновременно является и важнейшим этапом, на котором закладывается и сама возможность дальнейшего обучения. И если в целом большинство детей выполняют требования, предъявляемые программой по навыкам письма, то к сожалению в последние годы неуклонно растет количество детей, чьи затруднения не дают возможности утверждать, что они овладели грамотой в должном объеме. Иногда у таких младших школьников с задержкой психического развития наблюдается стойкое нарушение письма (дисграфия), но чаще всего выявляются многочисленные, и на первый взгляд нелепые ошибки запятая, которые угнетают ребенка, беспокоят учителя и ребенка.

Независимо от того, проявляются ли единичные ошибки на письме, или они носят стойкий характер, и затрагивают все стороны речевого развития, эта проблема требует скорейшей коррекции. Что же могут и должны сделать педагоги, работающие с младшими школьниками с задержкой психического развития?

Во-первых, суметь отличить объективные трудности младших школьников с задержкой психического развития в овладении письмом.

Во-вторых, коррекционные педагоги должны понимать, что обычные способы и методы обучения, пусть и повторенные многократно не приносят заметных результатов у детей с задержкой психического развития. Многоразовые переписывания плохо выполненных заданий, ежедневные тренировочные диктанты на дополнительных заданиях лишь умножают неудачи ребенка, вызывая в нем неуверенность в себе и неприязнь к обучению в целом. Ребенок с задержкой психического развития нуждается в квалифицированной помощи, в специальных коррекционных программах, составленных с учетом конкретных нарушений каждого ребенка. Возможность положительных результатов в работе по коррекции специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития, доказывает правильный выбор и актуальность темы нашего дипломного исследования.

На наш взгляд, главным критерием при определении стратегии и технологии коррекции специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития является их выявление на ранних этапах обучения. Для этого необходимо учитывать, что появление специфических ошибок письма, прежде всего связано с психофизическим развитием, несформированностью познавательной, эмоционально-волевой и двигательно-моторной сферы у данной категории детей.

Поэтому обеспечить правильное построение коррекции возможно только в том случае, если любой педагог, работающий с младшими школьниками с задержкой психического развития, знает особенности специфических ошибок письма и владеет приемами коррекции.

Эти положения нашли подтверждение в нашем экспериментально- практическом исследовании.

Исследование проходило в первом классе КРО школы №70 г. Хабаровска. Для изучения нами был выбран 1-й класс КРО, состоящий из 15 учеников. У всех детей задержка психического развития различного генеза (задержка психического развития соматогенного генеза – 5 человек, задержка психического развития церебрально-органического происхождения – 7 человек, задержка психического развития психогенного генеза – 1 человек, задержка психического развития конституционального генеза – 2 человека).

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Методы и приемы использования краеведческого материала на уроках истории в начальной школе
Методы - это то средство, с помощью которого учитель решает стоящие перед ним задачи по обучению учащихся. Методы обучения - это способы организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными задачами, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми резу ...

Виды химического эксперимента
Выделяют следующие типы школьного химического эксперимента: демонстрационный опыт, лабораторный опыт, лабораторная работа, практическая работа, лабораторный практикум и домашний эксперимент. По характеру воздействия на мышление учащихся, методики организации школьный химический эксперимент может ос ...

Мастерство В. А. Сухомлинского в решении педагогических задач «Сто советов учителю»
В.А. Сухомлинский - (1918 - 1970) – известный педагог – новатор всю свою научную и практическую деятельность посвятивший созданию «очеловеченной» школы. В.А. Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему. Одним из стержневых вопросов ее был вопрос воспитания всесторонне развитой личности, ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru