Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Рекомендации по коррекции специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития

Материалы » Коррекция специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития » Рекомендации по коррекции специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития

Страница 2

На констатирующем этапе, опираясь на данные теоретических источников, нами была предпринята попытка выявить специфические ошибки письма у младших школьников с задержкой психического развития.

Вся экспериментальная работа на этом этапе проводилась последовательно: изучение медико-психолого-педагогических статусов, изучение устной речи учащихся, изучение специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития, выводы от полученных результатов.

Для выявления специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития мы использовали методики, предложенные И.Н. Садовниковой: «Списывание», «Слуховой диктант», «Графический диктант».

В результате обследования на констатирующем этапе выявлены преобладающие ошибки письма у учащихся. Это смешение по глухости-звонкости (53%), смешение по твердости-мягкости (47%), пропуски букв и слогов (73%), слитное и раздельное написание слов (47%).

Таким образом, в результате обследования, мы пришли к выводу, что специфические ошибки письма первоклассников с задержкой психического развития можно разделить на две группы: 1-я – отражающие несформированность фонематического слуха; 2-я – связанные с недоразвитием навыков звукового анализа.

По результатам констатирующего этапа эксперимента нами были намечены и определены основные направления профилактики и коррекции, основываясь на характере специфических ошибок письма.

По результатам коррекционного обучения был проведен контрольный срез, который показал: по результатам различных методик ошибки в виде – пропуска слогов, слогов, букв сократились при списывании с 40% до 13%, в слуховом диктанте с 47% до 27%, графические диктанты с 73% до 33%.

Результаты дипломной работы показали, что для коррекции специфических ошибок письма необходима специальная, комплексная, коррекционная работа с учетом особенностей младших школьников с задержкой психического развития, были предложены методические рекомендации, которые состояли из 7-ми блоков.

Таким образом, гипотеза доказана, а разработанные рекомендации могут быть использованы в практической деятельности педагогов, работающих с младшими школьниками с задержкой психического развития.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Методы этнопсихологии
Различия в предмете изучения делят все этнопсихологические исследования на две большие группы - межэтнические и внутриэтнические. При межэтнических исследованиях предметом обследования являются представители двух или более этнических групп, результаты, полученные в ходе психологического исследовани ...

Методы музыкального образования
В определении методов «Теория и методика музыкального образования» опирается на общую педагогику. При этом критерий выбора методов работы в контексте специфики музыкального образования зависит от особенностей содержания учебного материала (его сложности и новизны), конкретных педагогических целей, ...

Общая характеристика ребенка специальной школы
Младший школьный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. В этом возрасте закладываются основы будущей личности: формируется устойчивая структура мотивов; зарождаются новые социаль ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru