Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Экспериментальная база исследования: г. Егорьевск, школа №3.
Экспериментальная группа: 5 детей в возрасте 7 лет. (1класс)
Контрольная группа: 5 детей в возрасте 7 лет. (1 класс)
Экспериментальная работа строилась по следующим этапам:
1. Констатирующий эксперимент;
2. Формирующий эксперимент;
3. Контрольный эксперимент.
Для реализации целей и задач нами были разработаны критерии оценки творчества:
1.Оригинальность рисунка.
Высокий уровень: 3 балла
- способность к выдвижению идей, отличающихся от очевидных, исключительность рисунка.
- соответствие детской продукции элементарным художественным требованиям.
- искренность, правдивость, непосредственность переживания.
Средний уровень: 2 балла
- присутствие смелости и раскованности в изображение.
- отсутствие реализма в рисунке.
- не оказывает эмоционального воздействия на других.
Низкий уровень: 1 балл
- отсутствие идеи.
- перебор лишних элементов в рисунке или бедность содержания.
-отсутствие выразительности.
2. Разработанность сюжета в рисунке.
Высокий уровень:
- использование деталей для дополнения основной идеи (украшение рисунка, применение цвета, тени, объёма, пространства).
- композиционно правильно выстроенный рисунок.
- использование в работе каких либо условностей, общепринятых в искусстве: например, передний и задний план.
Средний уровень:
- стремление к совершенствованию своего рисунка, но применение дополнительных деталей не всегда соответствующее.
- наличие главного в рисунке.
- образные представления не достаточно чёткие.
Низкий уровень:
- отсутствует использования дополнительных элементов.
- отсутствие сюжета или композиции.
- нечеткость линий.
3 Законченность рисунка.
Высокий уровень:
- найдено адекватное изобразительное средство для воплощения образа.
- соответствие конечного результата поставленной (ребенком или взрослым) творческой задаче.
- хорошо проработаны все детали рисунка.
Средний уровень:
- не полностью проработан цветом.
- не точность в проработке образов.
Низкий уровень:
- нарушение цветовой гаммы.
- не проработанность формы.
- не соразмерность предметов.
С первых же уроков у детей воспитывается устойчивый интерес к рисованию, который к семи годам принимает более целенаправленный характер. Интерес к результатам данной творческой деятельности формируется постепенно, так как в начале года дети, создавая рисунок, полностью поглощены процессом деятельности и мало заботятся о качестве получаемого результата.
На уроках у детей воспитывается умение слушать словесные указания, следить за наглядным показом и выполнять соответствующие действия, предложенные учителем. Дети стремятся получить простейшие изображения в рисунках. Изобразительная деятельность постепенно начинает приобретать преднамеренный характер.
Воспитывая у детей умение, работать на уроках, педагог обращает их внимание на работы товарищей, формируя доброжелательное отношение к ним, умение интересоваться работами других.
Развитие способности передавать форму предметов требует определенного развития движений рук - их координации, плавности, ритмичности. Ребенку необходимо овладеть произвольностью направления движений, силой нажима.
Изображение предмета требует развития наблюдательности, способности дольше останавливать внимание на предметах и различном наглядном материале. Дети начинают замечать некоторые присущие данному предмету особенности, отдельные черты могут переносить в рисунок.
В результате организации учителем восприятия окружающих предметов у детей образуются зрительные представления, и они создают изображения неполные, обобщенные, но все-таки узнаваемые детьми и взрослыми.
На уроках рисования начинают постепенно развиваться чувства цвета, формы, ритма, так как в процессе наблюдения предметов, их восприятия, анализа и последующего изображения учитель обращает внимание младших школьников на эти эстетические качества.
Этапы создания педагогического теста
Процесс создания педагогического теста должен быть эффективным, научно обоснованным средством измерения учебных достижений [8]. В своей статье «Тестовые задания» Герасименко Д. рассматривает ряд этапов создания педагогического теста. Мы проанализировали эти этапы и разделили их на 4 основных блока. ...
Организация логопедической работы по преодолению дисграфии у детей
школьного возраста
Организации логопедической работы по преодолению дисграфии у детей школьного возраста в своих исследованиях уделяют внимание Т. В. Ахутина, Р. И. Лалаева, А. Н. Корнев, В. И. Ляудис, Л. Г. Парамонова, Л. С. Цветкова, А. В. Ястребова и др [3, 15, 18, 29, 37]. Данная работа может осуществляться в нес ...
Анализ результатов экспериментальной работы по изучению фонематического
восприятия у детей 3 уровня
Констатирующий эксперимент проводился на базе "Детского сада комбинированного вида № 117 "Рябинка" города Кургана, в котором участвовало 10 детей в возрасте 5 лет. При этом учитывалась однородность их состава с точки зрения логопедического диагноза: общее недоразвитие речи третьего у ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.