Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Рис. 3 Результаты 1 этапа экспериментальной работы
Анализ проведенного с детьми эксперимента показал, что присутствует:
1) малая для своего возраста разработанность рисунка;
2) малая эмоциональная отзывчивость;
3) слабо развита оригинальность в рисунке;
4) некачественное выполнение работы.
Таким образом, принимая во внимание анализ детских работ, сделанных во время констатирующего эксперимента с группой их десяти человек, были отобраны пять человек с различным уровнем изо-способностей. Соответственно, из этих детей сформировалась экспериментальная группа.
Даша и Илюша мало проявлял активность в процессе выполнения задания, имеет малую базу образов и понятий, знания не прочные. У Маши знания более сформированные, активнее участвовал на занятиях, старался соблюдать последовательность в работе, а Алина и Андрей проявила себя лучше всех, поняла задание, использовала свои знания и умения для достижения поставленной цели, творчески подошла к выполнению задания.
Руководствуясь результатами диагностики, были поставлены последующие цели, задачи и занятия для развития ИЗОспособностей.
Формирующий этап эксперимента осуществляется в процессе кружковой работы с детьми экспериментальной группы. Занятия проводились два раза в неделю, в течение полугода. В основу была положена программа И.А.Лыковой.
В современной эстетико-педагогической литературе сущность художественного воспитания понимается, как формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы. Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического воспитания, обучения и развития детей младшего школьного возраста.
Становление эстетического отношения у младших школьников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности и реализуется в активном участии, а не в созерцательном сопереживании. Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и основное средство художественного развития детей младшего школьного возраста, как содержательное основание эстетического отношения каждого ребенка (независимо от индивидуальных способностей и возрастных особенностей).
Младший школьник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного к наглядно-чувственному впечатлению до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно-выразительными средствами. Движение от простого образа – представления к эстетическому обобщению, от восприятия цельного образа как единичного к осознанию его внутреннего смысла и пониманию типичного осуществляется под влиянием взрослых, передающих детям основы культуры.
Исходя из этого, учитель ставит перед собой и творчески реализует целый комплекс взаимосвязанных задач:
- знакомить детей с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно – прикладное искусство, архитектура) для обогащения зрительных впечатлений, формирование эстетических чувств и оценок;
- обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении (вещи, созданные народных умельцев, архитектурные сооружения, и т.п.); учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор;
- поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; поддерживать личностное творческое начало;
- обогащать содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного социального развития детей старшего младшего школьного возраста; инициировать выбор сюжетов о семье жизни в школе, а также о бытовых, общественных и природных явлениях;
- учить детей грамотно отбирать содержание рисунка, лепки, аппликации;
Подвижные игры в ходе спортивных занятий для детей
дошкольного возраста с детским церебральным параличом в условиях
специализированного детского дома
Подвижные игры имеют особое значение для спортивных занятий, проводимых в гетерогенных группах, так как они способствуют решению вопросов, связанных с удовлетворением предпочтений и потребностей каждого учащегося и реализации цели совместного занятия спортом. В связи с этим подвижные игры: - предст ...
Творческое развитие как психологическая предпосылка успешного обучения
младших школьников
Еще 20 лет назад В.В.Давыдов (1986) отмечал, что важнейшей задачей современной начальной школы выступает формирование у младших школьников творческого отношения к учебной деятельности. Предпосылки к успешному обучению младших школьников, как известно, складываются задолго до поступления ребенка в ш ...
Формы детского церебрального паралича
В настоящее время в нашей стране принята классификация детского церебрального паралича. В соответствии с современными представлениями о патогенезе заболевания эта классификация учитывает все проявления поражения мозга, характерные для каждой формы заболевания - двигательные, речевые и психические, ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.