Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Организация экспериментального исследования. Констатирующий эксперимент

Материалы » Исследования творческих способностей детей младшего школьного возраста » Организация экспериментального исследования. Констатирующий эксперимент

Страница 3

Рис. 3 Результаты 1 этапа экспериментальной работы

Анализ проведенного с детьми эксперимента показал, что присутствует:

1) малая для своего возраста разработанность рисунка;

2) малая эмоциональная отзывчивость;

3) слабо развита оригинальность в рисунке;

4) некачественное выполнение работы.

Таким образом, принимая во внимание анализ детских работ, сделанных во время констатирующего эксперимента с группой их десяти человек, были отобраны пять человек с различным уровнем изо-способностей. Соответственно, из этих детей сформировалась экспериментальная группа.

Даша и Илюша мало проявлял активность в процессе выполнения задания, имеет малую базу образов и понятий, знания не прочные. У Маши знания более сформированные, активнее участвовал на занятиях, старался соблюдать последовательность в работе, а Алина и Андрей проявила себя лучше всех, поняла задание, использовала свои знания и умения для достижения поставленной цели, творчески подошла к выполнению задания.

Руководствуясь результатами диагностики, были поставлены последующие цели, задачи и занятия для развития ИЗОспособностей.

Формирующий этап эксперимента осуществляется в процессе кружковой работы с детьми экспериментальной группы. Занятия проводились два раза в неделю, в течение полугода. В основу была положена программа И.А.Лыковой.

В современной эстетико-педагогической литературе сущность художественного воспитания понимается, как формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы. Художественный образ лежит в основе передаваемого детям эстетического воспитания, обучения и развития детей младшего школьного возраста.

Становление эстетического отношения у младших школьников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности и реализуется в активном участии, а не в созерцательном сопереживании. Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и основное средство художественного развития детей младшего школьного возраста, как содержательное основание эстетического отношения каждого ребенка (независимо от индивидуальных способностей и возрастных особенностей).

Младший школьник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного к наглядно-чувственному впечатлению до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно-выразительными средствами. Движение от простого образа – представления к эстетическому обобщению, от восприятия цельного образа как единичного к осознанию его внутреннего смысла и пониманию типичного осуществляется под влиянием взрослых, передающих детям основы культуры.

Исходя из этого, учитель ставит перед собой и творчески реализует целый комплекс взаимосвязанных задач:

- знакомить детей с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно – прикладное искусство, архитектура) для обогащения зрительных впечатлений, формирование эстетических чувств и оценок;

- обращать внимание детей на образную выразительность разных объектов в искусстве, природном и бытовом окружении (вещи, созданные народных умельцев, архитектурные сооружения, и т.п.); учить замечать общие очертания и отдельные детали, контур, колорит, узор;

- поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; поддерживать личностное творческое начало;

- обогащать содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного социального развития детей старшего младшего школьного возраста; инициировать выбор сюжетов о семье жизни в школе, а также о бытовых, общественных и природных явлениях;

- учить детей грамотно отбирать содержание рисунка, лепки, аппликации;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Роль игровой деятельности в формировании готовности к школе
Сюжетно-ролевую игру Эльконин рассматривает в качестве ведущей деятельности дошкольного периода развития ребенка. По мнению Эльконина, ролевая игра возникает на границе раннего детства и дошкольного возраста, ролевая игра интенсивно развивается и достигает во второй половине дошкольного возраста св ...

Особенности детской субкультуры
«Субкультура детская – в широком смысле – всё, что создано человеческим обществом для детей, в более узком смысле – смысловое пространство ценностей, установок, способов деятельности или иной конкретно-исторической социальной ситуации развития». Детская субкультура представляет собой автономную соц ...

Психолого-лингвистические основы речевой деятельности
В психолингвистике конца XIX – начала XX вв. язык рассматривался в первую очередь как застывшая система, взятая в абстракции от реальной речевой деятельности. К настоящему времени между психологией и лингвистикой образовалось своего рода размежевание предмета исследования. Оно дошло до того, что од ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru