Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Затем учитель показывает на демонстрируемых рисунках некоторые приёмы изображения: ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки - кончиком, ветки берёзки нарисуем тонкими, изогнутыми, а ветки ивы - свисающими вниз.
Учебные рисунки учитель убирает и напоминает детям задание: нарисовать лиственные и хвойные деревья, чтобы они были как настоящие. Дети рисуют деревья по своему желанию - на одном или на нескольких листах бумаги.
Учитель сообщает детям, что скоро они будут рисовать большую картину «Осенний лес», и тогда пригодится то, чему научились сегодня, - рисовать разные деревья так, как будто они настоящие.
После занятия. Оформление экспресс - выставки «Деревья в нашем парке». Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь
«Праздничная осень»:
Лес и парк – принарядились В праздничный наряд.
Белоствольные берёзы Золотом горят!
Не болтают с ветром клёны Рано на заре,
Берегут на праздник клёны Листья в янтаре!
Ольхи, ясени, сирени, Полюбив наряд,
Малахитовую зелень К празднику хранят!
Лишь осина, перепутав Дни календаря,
Светит солнцем на опушке, Празднично горя.
Содержание формирующего эксперимента наметилось исходя из задач и методов, разработанных с учетом анализа констатирующего этапа. Занятия проводились с целью вызвать у детей удовольствие от работы различными красками, поупражнять в промывании и осушении кисточки.
Задачи:
1. Подвести детей к изображению;
2. Показать существенную взаимосвязь между изограмотностью и созданием рисунка;
3. Создать условия для реализации изоспособностей
4. Овладеть техническим навыком в рисовании;
5. Овладеть способами изображения форм предметов.
При работе с детьми использовались следующие методы и приемы:
1.Эмоциональный рассказ педагога;
2. Диалог на равных учителя с учащимися в процессе беседы;
3. Наглядные методы;
4. Словесные методы;
5. Упражнения, направленные на развитие графических навыков.
Занятия способствовали развитию изоспособностей у младших школьников, так как, усвоив и повторив технику, детям было легче выполнять свою работу. Придавалось большое значение качеству изобразительного материала, умению правильно работать с материалом. Главное, о чем мы не забывали, это о необходимости ненавязчивом и твердом ведении ребенка вперед, учитывая его индивидуальность, его возможности.
Таким образом, эксперимент показал, что детям необходимо дать хорошую базу в приобретении основ изограмотности. Взрослому необходимо выражать одобрение по поводу каждой удачи самого творца, постоянно поощрять детей, делая любую ошибку легко исправимой. Занятие проходило в доверительной обстановке и спокойной атмосфере, где мы стремились к тому, чтобы не только талантливые дети проявляли себя, но и дети со средними способностями тянулись к ним. В классе ребята рисовали охотно и свободно. Свои работы выполняли увлеченно, непринужденно и ответственно. Необходимо отметить, что при сопоставлении работ формирующего и констатирующего экспериментов видно положительную динамику.
Завершив намеченный план работы, был проведен контрольный эксперимент. Рисование на тему «Пришла зима».
Дети из экспериментальной группы использовали те знания и практический опыт, которые они получили на занятиях в формирующем эксперименте.
Таблица 3 Экспериментальная группа.
Имя |
Оригинальность |
Разработанность |
Законченность |
1. Илюша |
3 |
3 |
3 |
2. Андрей |
3 |
3 |
3 |
3. Маша |
3 |
3 |
3 |
4. Даша |
3 |
2 |
2 |
5. Алина |
3 |
3 |
3 |
Итог |
2,9 |
2,8 |
2,8 |
Диагностика уровня сформированности вычислительных навыков у
младших школьников на констатирующем этапе исследования
вычислительный навык проблемный обучение Экспериментальная работа проводилась на базе 2 класса МОУ СОШ № 9 города Алексина. В ней приняли участие 7 учеников. Целью констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы было выявление исходного уровня сформированности вычислительных навыков у школьни ...
Субъектно-субъектная схема учебного взаимодействия
Учебное взаимодействие ранее часто описывалось схемой S→O, где S - это активный субъект, инициирующий обучение, передающий знание, формирующий умения, контролирующий и оценивающий их. Ученик рассматривался как объект обучения и воспитания. Основываясь на такой характеристике взаимодействия, к ...
Проблема театрализации в исследованиях
отечественных и зарубежных педагогов
Проблема театрализации, на наш взгляд, тесно связана с теорией проблемного обучения, с его развивающим потенциалом (В. Оконь, А.В. Брушлинский, И.А. Зимняя, И.Я. Лернер, A.M. Матюшкин и др.). Учение, значимое для учащихся, имеет обыкновенно место в ситуациях, воспринимаемых как проблемные (К. Родже ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.