Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Организация экспериментального исследования. Констатирующий эксперимент

Материалы » Исследования творческих способностей детей младшего школьного возраста » Организация экспериментального исследования. Констатирующий эксперимент

Страница 7

Затем учитель показывает на демонстрируемых рисунках некоторые приёмы изображения: ствол будем рисовать всем ворсом кисти, а ветки - кончиком, ветки берёзки нарисуем тонкими, изогнутыми, а ветки ивы - свисающими вниз.

Учебные рисунки учитель убирает и напоминает детям задание: нарисовать лиственные и хвойные деревья, чтобы они были как настоящие. Дети рисуют деревья по своему желанию - на одном или на нескольких листах бумаги.

Учитель сообщает детям, что скоро они будут рисовать большую картину «Осенний лес», и тогда пригодится то, чему научились сегодня, - рисовать разные деревья так, как будто они настоящие.

После занятия. Оформление экспресс - выставки «Деревья в нашем парке». Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь

«Праздничная осень»:

Лес и парк – принарядились В праздничный наряд.

Белоствольные берёзы Золотом горят!

Не болтают с ветром клёны Рано на заре,

Берегут на праздник клёны Листья в янтаре!

Ольхи, ясени, сирени, Полюбив наряд,

Малахитовую зелень К празднику хранят!

Лишь осина, перепутав Дни календаря,

Светит солнцем на опушке, Празднично горя.

Содержание формирующего эксперимента наметилось исходя из задач и методов, разработанных с учетом анализа констатирующего этапа. Занятия проводились с целью вызвать у детей удовольствие от работы различными красками, поупражнять в промывании и осушении кисточки.

Задачи:

1. Подвести детей к изображению;

2. Показать существенную взаимосвязь между изограмотностью и созданием рисунка;

3. Создать условия для реализации изоспособностей

4. Овладеть техническим навыком в рисовании;

5. Овладеть способами изображения форм предметов.

При работе с детьми использовались следующие методы и приемы:

1.Эмоциональный рассказ педагога;

2. Диалог на равных учителя с учащимися в процессе беседы;

3. Наглядные методы;

4. Словесные методы;

5. Упражнения, направленные на развитие графических навыков.

Занятия способствовали развитию изоспособностей у младших школьников, так как, усвоив и повторив технику, детям было легче выполнять свою работу. Придавалось большое значение качеству изобразительного материала, умению правильно работать с материалом. Главное, о чем мы не забывали, это о необходимости ненавязчивом и твердом ведении ребенка вперед, учитывая его индивидуальность, его возможности.

Таким образом, эксперимент показал, что детям необходимо дать хорошую базу в приобретении основ изограмотности. Взрослому необходимо выражать одобрение по поводу каждой удачи самого творца, постоянно поощрять детей, делая любую ошибку легко исправимой. Занятие проходило в доверительной обстановке и спокойной атмосфере, где мы стремились к тому, чтобы не только талантливые дети проявляли себя, но и дети со средними способностями тянулись к ним. В классе ребята рисовали охотно и свободно. Свои работы выполняли увлеченно, непринужденно и ответственно. Необходимо отметить, что при сопоставлении работ формирующего и констатирующего экспериментов видно положительную динамику.

Завершив намеченный план работы, был проведен контрольный эксперимент. Рисование на тему «Пришла зима».

Дети из экспериментальной группы использовали те знания и практический опыт, которые они получили на занятиях в формирующем эксперименте.

Таблица 3 Экспериментальная группа.

Имя

Оригинальность

Разработанность

Законченность

1. Илюша

3

3

3

2. Андрей

3

3

3

3. Маша

3

3

3

4. Даша

3

2

2

5. Алина

3

3

3

Итог

2,9

2,8

2,8

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новые статьи:

Диагностика уровня сформированности вычислительных навыков у младших школьников на констатирующем этапе исследования
вычислительный навык проблемный обучение Экспериментальная работа проводилась на базе 2 класса МОУ СОШ № 9 города Алексина. В ней приняли участие 7 учеников. Целью констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы было выявление исходного уровня сформированности вычислительных навыков у школьни ...

Субъектно-субъектная схема учебного взаимодействия
Учебное взаимодействие ранее часто описывалось схемой S→O, где S - это активный субъект, инициирующий обучение, передающий знание, формирующий умения, контролирующий и оценивающий их. Ученик рассматривался как объект обучения и воспитания. Основываясь на такой характеристике взаимодействия, к ...

Проблема театрализации в исследованиях отечественных и зарубежных педагогов
Проблема театрализации, на наш взгляд, тесно связана с теорией проблемного обучения, с его развивающим потенциалом (В. Оконь, А.В. Брушлинский, И.А. Зимняя, И.Я. Лернер, A.M. Матюшкин и др.). Учение, значимое для учащихся, имеет обыкновенно место в ситуациях, воспринимаемых как проблемные (К. Родже ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru