Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
У детей формируется умение выбирать цвета, которые им больше нравятся, привлекают их внимание. Наряду с этим развивается наблюдательность в отношении реальной окраски предметов. Развивая детское изображение, учитель предлагает детям придумывать самостоятельно содержание рисунка (замысел детей этого возраста еще очень прост, примитивен и неустойчив.).
Процесс изображения младшие школьники сопровождают речью, которая дополняет то, чего он еще не может передать в рисунке. Дети говорят о нарисованных предметах, об их назначении, например, изображая лопатку, ребенок говорит: «Такой лопаткой я копал песок, у меня есть такая лопатка». Склонность младших школьников играть во время рисования используется учителем для уточнения представлений ребенка, для углубления его переживаний и чувств.
Освоение изображения требует развития у детей самостоятельности, активности. Учитель не должен сильно опекать действия ребенка. Учитывая индивидуальные способности ребенка, он знает, кому необходима конкретная помощь показом действий, кому достаточно напоминание словом. Детям предоставляется возможность находить самостоятельное решение, используя полученные в процессе обучения навыки и умения по рисованию.
Мы знаем, что готовность определяется возрастными особенностями и уровнем приобретенного опыта. Для нахождения контакта с детьми было проведено предварительное знакомство с ними и беседа, в ходе которой мы узнали интересы детей, их взаимоотношения, что необходимо нам для дальнейшей работы.
Первым этапом экспериментальной работы было проведение занятия констатирующего эксперимента на тему: «Пролетело наше лето» (рисование красками). Для выявления основ ИЗОграмотности у детей младшего школьного возраста была задействована контрольная и экспериментальная группы, всего участвовало 10 человек, по 5 человек в каждой группе, примерно с одинаковым уровнем развития.
Были разработаны критерии диагностики, результаты которой включены в таблицу.
Результаты констатирующего эксперимента.
Таблица 1 Экспериментальная группа
Имя |
Оригинальность |
Разработанность |
Законченность |
1. Илюша |
2 |
1 |
2 |
2. Андрей |
2 |
2 |
2 |
3. Маша |
2 |
2 |
2 |
4. Даша |
2 |
1 |
1 |
5. Алина |
2 |
2 |
2 |
Итог |
2,0 |
1,6 |
1,8 |
Таблица 2 Контрольная группа.
Имя |
Оригинальность |
Разработанность |
Законченность |
6. Саша |
1 |
1 |
1 |
7. Кирилл |
2 |
1 |
1 |
8. Полина |
2 |
2 |
2 |
9. Катя |
2 |
2 |
2 |
10. Юля |
2 |
2 |
2 |
Итог |
1,8 |
1,6 |
1,6 |
Педагогическое мастерство и творчество педагога
В толковом словаре СИ. Ожегова можно найти несколько значений слова «мастер»: Квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области; Руководитель какого-нибудь производственного цеха в отдельной специальной области: Человек, который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать; Специалист, до ...
Исторические аспекты возникновения и развития экономики общественного
сектора
Общественный сектор – это составная часть и неотъемлемое звено современной смешанной экономической системы. Истоки ее восходят к рубежам XIX – XX веков, когда были созданы основы индустриального общества и появились первые идеи о смешанной экономике. В последующий период произошло ее становление и ...
Концепция музыкального образования
Общее художественное образование школьников недостаточно полно включает в себя воспитательный и образовательный потенциалы литературы, театра, кино, музеев, средств массовой информации, и для многих детей остаются недоступны целые пласты российской и зарубежной культуры прошлого и настоящего. Полож ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.