Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Мониторинг как аспект управленческой деятельности

Материалы » Основы управления образовательными системами » Мониторинг как аспект управленческой деятельности

Страница 3

На стадии профессионального образования движущей силой профессионального развития является противоречие между требованиями общества и уровнем личностного и профессионального развития обучаемого. Разрешение противоречия приводит к развитию познавательных и профессиональных способностей, повышению уровня социально-профессиональной компетенции.

Следующее противоречие проявляется между требованиями новых для личности социально-профессиональной ситуации, новой роли, трудового коллектива и уровнем социально-профессиональной квалификации и компетенции. Его разрешение происходит в процессе психологической перестройки личности и выражается в профессиональном самоопределении, нахождении личностного смысла в выполняемой работе, а также в приобретении профессионального опыта.

На стадии профессионализации основным является противоречие между «я» — действующим и «я» — отраженным в профессии, обусловленное потребностью специалиста в развитии карьеры. Разрешается это противоречие в процессе продвижения по квалификационным ступеням профессии и выработки индивидуального стиля деятельности.

Переход на стадию профессионального мастерства происходит в процессе разрешения противоречия между потребностью личности в самореализации в профессии и профессионально-психологическим содержанием, техническими возможностями профессиональной деятельности. Здесь отчетливо обнаруживается противоречие между «я» — профессиональным и «я» — потенциальным. Его разрешение возможно путем самоактуализации личности, обусловливающей ее переход на креативный уровень выполнения деятельности, и проявления акмеологического стиля в профессии и профессиональном сообществе.

На начальных стадиях профессионального становления его движущими силами выступают противоречия между внешними и внутренними факторами, на последующих стадиях — внутренние противоречия личности специалиста-профессионала. К внешним факторам, инициирующим профессиональное становление, относятся социально-экономические условия, содержание и технологии профессиональной деятельности, система стимулирования развития.

На стадии профессионального образования в качестве такой системы стимулирования может выступать система оценки учебных достижений и уровня развития обучаемых, на стадии профессиональной адаптации — оценка уровня квалификации.

Вопросы для самоконтроля:

Обсудите ваши впечатления от прослушанной лекции и постарайтесь ответить на следующие вопросы:

Какую трактовку в последнее время имеет термин «мониторинг»?

Назовите ряд отличительных особенностей мониторинга.

Что выступают в качестве объектов мониторинга в системе профессионального образования?

Мониторинг развития личности обучаемых, их учебной и учебно-профессиональной деятельности реализуется по двум направлениям. Назовите и разъясните их суть.

Что является главной целью мониторинга?

Сгруппируйте и разъясните сущность способов осуществления мониторинга

В чем суть и содержание образовательного мониторинга?

Какие формы мониторинга существуют?

Назовите основные задачи мониторинга профессионально-образовательного процесса.

Какова роль метода наблюдения в мониторинге мотивации учения?

Что является движущей силой профессионального развития на стадии профессионального образования?

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Социально-педагогическая защита прав ребенка на охрану здоровья
Забота о здоровье подопечных — составляющая охранно-защитной функции социального педагога. Кроме того, защита здоровья может стать самостоятельным объектом специализации социального педагога-валеолога. К задачам социального педагога по защите прав ребенка на охрану здоровья можно отнести: • социопс ...

Опыт "новых школ"
С конца XIX в. в странах Западной Европы, и, прежде всего в Англии, возникло педагогическое течение, получившее название "новые школы" или "новое воспитание". Созданные для детей из привилегированных классов общества, эти школы стремились на основе уважения к личности воспитанни ...

Психофизиологические особенности младшего школьного возраста в формировании потребностей к здоровому образу жизни
Младший школьный возраст - это период перехода от детства к зрелости. В этот период происходит быстрый физический рост, изменение физиологических функций и органов. Этот процесс происходит на фоне умственного и психосоциального развития - ростом самосознания, перехода от конкретного к более абстрак ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru