Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Интерактивная творческая среда, основанная на принципе динамической геометрии и предназначена для создания интерактивных чертежей (моделей) по математике, сочетающих в себе конструирование, моделирование, динамическое варьирование, эксперимент.
"1С:Математический конструктор" - первая российская разработка мирового класса в области интерактивных геометрических систем. Программная среда разработана с учетом требований, предъявляемых российской школой и российской традицией преподавания математики. Впервые уникальный опыт лучших педагогов-математиков и пожелания российских пользователей могут быть услышаны и использованы отечественными разработчиками.
К методическим особенностям "1С: Математического конструктора" относятся:
- возможность использования как дома, так и в школе при различных формах проведения занятий и при различной компьютерной оснащенности учебного класса;
- предоставление возможности быстрее и эффективнее освоить школьный курс по математике, повысить запоминаемость материала;
- возможность изучения математики на основе деятельностного подхода за счет внедрения элементов эксперимента и исследования в учебный процесс;
- повышение степени эмоциональной вовлеченности учеников, обеспечение возможности постановки творческих задач и организации проектной работы;
- возможность показывать, как современные технологии эффективно применяются для моделирования и визуализации математических понятий.
К техническим особенностям относятся:
- возможность создания полнофункциональных и работающих автономно от про-граммыконструктора готовых моделей, содержащих любые инструменты и команды полной версии программы, включая инструменты построений, а не только возможность передвижения элементов чертежа.
- поддержка автоматической проверки геометрических построений и символьных ответов, передача оценки в электронный журнал современных систем управления учебным процессом;
- удобный, интуитивно понятный графический интерфейс, предоставление возможности настраивать интерфейс создаваемых учебных моделей;
- обеспечение экспорта создаваемых учебных моделей в виде интернет-совместимых java-апплетов, независимых от программы-редактора, но позволяющих использовать все возможности конструктивной среды;
- обеспечение возможности работы на компьютерах под управлением операционных систем Windows, Linux, MacOS;
- произвольное расширение возможностей конструктивной среды и учебных моделей за счет использования макросов и встроенного скриптового языка программирования.
Конструктивная среда может быть использована двояко.
Во-первых, конструктор может служить инструментальной средой для самостоятельной работы учащихся на уроке (или дома) "с чистого листа". При этом перед учениками ставятся задачи построения и исследования определенных объектов, в ходе решения которых и должны достигаться те или иные учебные цели.
Во-вторых, конструктор может использоваться автором (например, учителем) для создания конкретных моделей-заданий, содержащих объяснение материала, заготовки геометрических объектов, тексты с условиями и чертежи с данными, пошаговые планы построений и т.п. информацию. После чего ученики работают не с конструктором как таковым, а с этими готовыми моделями.
Динамический наглядный механизм "Математического конструктора" может быть использован для обучения как младших школьников, предоставляя им возможность творческой манипуляции с объектами, так и учеников старшей школы, представляя собой полнофункциональную среду для конструирования и решения задач.
В частности, в ближайшее время поступит в продажу комплект моделей, сопровождающих учебник по геометрии для 7-9 кл., сотни готовых моделей войдут в состав Единой коллекции ЦОР.
Кроме того, "1С: Математический конструктор" может с успехом использоваться и в высшей школе. Так, например, многие модели, вошедшие в новые образовательные комплексы ":Высшая школа. Математический анализ" и "С:Высшая школа. Линейная алгебра и аналитическая геометрия" выполнены в данной конструктивной среде.
В своем изначальном виде эта программа предоставляют пользователю набор виртуальных чертежных инструментов, с помощью которых на экране, как на листе бумаги, можно выполнять классические геометрические построения. Важнейшей особенностью полученного чертежа является то, что программа запоминает порядок (алгоритм) построения, а исходные данные (фактически, некоторые точки) можно изменять "на лету" — перетаскивать мышью, что приводит к соответствующему изменению всей конструкции. Кроме чертежных инструментов, в этих программах имеются инструменты для измерения углов, расстояний и площадей, для рисования следов точек при вариации данных, а также для оформления чертежей — изменение цвета фигур, создание буквенных обозначений и подписей и т.п. Современные программы динамической геометрии позволяют выполнять преобразования фигур, строить геометрические места точек и графики функций, динамически зависящие от параметров, широко использовать координаты. В дополнение к инструментам для создания собственно динамических чертежей эта программа содержат и инструменты для создания презентаций на их основе.
Педагогические убеждения В.А. Сухомлинского «Мудрая власть педагога над
личностью»
В.А. Сухомлинский (1918 - 1970) – известный педагог – новатор всю свою научную и практическую деятельность посвятивший созданию «очеловеченной» школы. В. А. Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему. Одним из стержневых вопросов ее был вопрос воспитания всесторонне развитой личности, ...
Математическое развитие старших дошкольников как
психолого-педагогическая проблема
Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математической подготовки подрастающего поколения. Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте. Они сравнивают предметы по величине, усваивают геометрические эталоны, овладевают моделирующей де ...
Трудовая школа
Кершенштейнера
Идея соединения умственного и ручного труда, как средство выработки общих трудовых навыков, необходимых трудящемуся любой профессии, средству формирования соответствующих нравственных качеств, была более ярко отражена в теории «трудовой школы» и «гражданского воспитания» немецкого педагога Георга К ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.