Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Исторический экскурс возникновения и развития публичной библиотеки

Материалы » Самарская публичная библиотека » Исторический экскурс возникновения и развития публичной библиотеки

Страница 1

Впервые речь о публичной библиотеке в Самаре зашла в 1854г., по случаю пожертвования нескольких книг из библиотеки известного писателя И.И. Дмитриева и присоединения к ним отставным штабс-ротмистром Нефедьевым до 200 томов различных сочинений. Эти книги были помещены предводителем дворянства в дворянском доме, но были ли они кому доступны и представляли ли собою что-либо цельное и заслуживающего внимание, а также какая судьба их постигла - не знаем. Ровно как не знаема где теперь книги, принадлежащие И.И. Дмитриеву.

Затем, вскоре после открытия гимназии в Самаре, один из учителей стал давать читать за деньги выписываемые им книги и журналы, но круг его читателей был очень мал, и он вскоре прекратил свою деятельность. Однако потребность общества в чтении с каждым годом сказывалась все сильнее и обратила на себя внимание губернатора К.К. Грота.

История самарской публичной библиотеки началась с того, что губернатор Константин Карлович Грот издал распоряжение, по которому 1 января 1859 г. при редакции газеты «Самарские Губернские Ведомости» был создан «кабинет для чтения». Фактически, это был первый в Самаре читальный зал. Обслуживание в «кабинете .» было платным.

1 января 1860 г. при «кабинете для чтения» была организована Самарская общественная (публичная) библиотека. «Самарские губернские ведомости» писали по этому поводу: « .благодаря просвещенной заботливости г. начальника губернии К.К. Грота и Самара украсилась книгохранилищем, которому, по всей вероятности, суждено принести немалую пользу умственному и нравственному развитию нашего города».

Общественная библиотека была устроена на следующих главнейших основаниях. Все, в ней заключав­шееся, отпускалось для чтения на дом. За право чтения на дому взималась также плата.

Выдача книг из библиотеки производилась два paзa в неделю, от 4 до 9 часов по полудня. Одному лицу, в один раз, отпускалось не более двух книг; каждому читателю выдавалась книжка для записки отпускаемых ему и для отметки возвращаемых им книг. За продержание книги долее определенного времени взыскивался штраф за каждый просроченный день; в случае утраты книги читатель отвечал за нее своим залогом или стоимость книги взыскивалась с поручителей.

В первом же месяце после открытия библиотеки в ней абонировалось на год 14 человек, на полгода — 7, на три месяца — 4, на один месяц — 25 человек. В этот месяц библиотека имела доходу 65 р. 95 к., но такого месячного дохода было недостаточно для содержания библиотеки; пожертвования были незначительны, притом на их повторение рассчитывать было невозможно; очевидно, что без средств достаточных и определенных библиотека существовать не могла. Между тем польза, какую могла бы приносить обществу хорошо устроенная публичная библиотека, была всем очевидна. Обстоятельство это побудило городское общество приговором 12 апреля 1860 года постановить: впредь, до отыскания других источников, вносить ежегодно в городскую роспись на содержание публичной библиотеки 1000 р., что упрочило ее положение на будущее время.

Константин Карлович как губернатор, обратился в другие города, в столицу и к своим политическим сторонникам с просьбой помочь в организации фонда библиотеки. В ответ на эти обращения в Самару поступило несколько сотен томов. Начало библиотеке было положено. К сожалению, занимавший пост губернатора с 1853 по 1860 гг., Грот только к концу своей службы в Самаре сумел устроить библиотеку.

При отъезде в феврале 1860 г. из Самары Константин Карлович подарил все свои книги и издания созданной им библиотеке. Но и живя в Санкт-Петербурге, бывший губернатор постоянно передавал в дар самарской библиотеке большие партии книг и журналов. После смерти К.К. Грота, последовавшей 30 октября 1897 г., по его завещанию все принадлежавшие ему книги и издания были переданы в дар Александровской публичной библиотеке.

В Самаре не забыли основателя библиотеки: «Желая почтить память жертвователя, комитет в заседании своем 31 января текущего года постановил просить городскую Думу поставить в большом зале библиотеки портрет Константина Карловича, писанный масляными красками. Означенное постановление было принято Думою, и портрет покойного, исполненный художником А.Ф. Пермяковым, в настоящее время помещен в зале библиотеки».

10 января 1861 г. библиотека и «кабинет для чтения» были переведены новым губернатором Адамом Антоновичем Арцимовичем в дом купца Шабаева, располагавшийся на Алексеевской площади (современная площадь Революции).

Но молодому губернскому городу субсидировать собственную библиотеку было очень трудно, поэтому в ноябре 1861 г. библиотека переехала в гимназию, где временно была объединена с гимназической библиотекой.

Арцимович организовал выплату 1 000 р. ежегодно из городских средств на нужды библиотеки. 350 р. библиотека получала от гимназии на пополнение гимназической части фонда. Сборы от читателей также включались в ее бюджет.

«Кабинет для чтения» 11 ноября 1861 г. был закрыт за ненадобностью, а его функции перешли к читальному залу библиотеки: вместо «кабинета для чтения» с 1862 г. было разрешено бесплатное чтение в самой библиотеке.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Теоретические основы использования дидактических игровых заданий в развитии логического мышления младших школьников
В отечественной педагогике система дидактических игр была создана в 60-е гг. в связи с разработкой теории сенсорного воспитания. Ее авторами являются известные педагоги и психологи: Л.А. Венгер, А.П. Усова, В.Н. Аванесова и др. В последнее время поиски ученых (3.М. Богуславская, О.М. Дьяченко, Н.Е. ...

Знания и умения, необходимые для овладения педагогической техникой
Педагогическая техника рассматривается как комплекс умений, позволяющих преподавателю видеть, слышать и чувствовать своих воспитанников. Педагогическая техника включает умения управлять собой и взаимодействовать в процессе решения педагогических задач. Основой педагогической техники является профес ...

Особенности формирования самостоятельности у младших школьников в процессе трудового обучения
Способы решений различных практических задач и заданий - сложный аналитико-синтетический процесс мышления. В этой связи, каждая практическая работа или задание должны способствовать не только закреплению знаний, но и способствовать определенному стилю мышления. Например, поспешное, неполное обобщен ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru