Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
В 1862 г. Арцимовича перевели на должность попечителя Одесского учебного округа, в связи с чем развитие библиотеки на несколько лет приостановилось. В мае 1867 г. библиотека получила отдельное помещение при городской думе и вновь обрела определенную самостоятельность.
В 1870 г. в связи с принятием Городового Положения и созданием новых демократических органов городского самоуправления, забота о культуре была передана в их руки. Правда, необходимо учесть, что в период действия с 15 мая 1890 г. по 2 декабря 1905 г. «временных правил о народных библиотеках и читальнях», заведующего библиотекой утверждал губернатор. После гибели Александра II, по просьбе многих горожан библиотеку предложили переименовать в память Царя-Освободителя. Поэтому, в марте 1882 г. библиотека получила новое название - «Александровская публичная библиотека», и переехала в арендованные помещения здания самарского купца Ю.Б. Христензена на Дворянской (современная Куйбышевская, 95), на 2-й этаж. Городская управа арендовала 2-й этаж в этом здании до 1896г.
19 ноября 1881 г. городской голова Петр Владимирович Алабин был избран членом комитета, управлявшего самарской публичной библиотекой, а став городским головой, возглавил этот комитет. Тем неприятнее, что « .в 1908 году в секретный список литературы, «запрещенной к обращению в публичных библиотеках и общественных читальнях», вошли все 3 тома его военных мемуаров, изданных в 1888-1892 годах».
Время шло, библиотека увеличивали свои фонды, а места для них явно не хватало. Поэтому городской управой в 1896 г. был куплен новый дом для самарской публичной библиотеки. С 9 июля по 15 августа 1896 г. библиотека переехала в новое собственное здание. Ранее в этом доме на Дворянской (современная Куйбышевская, 131) располагалось самарское дворянское собрание. Одной из мер развития библиотеки в годы первой мировой войны стало решение библиотечного комитета в январе 1916 г. об увеличении штата на 1-го человека. Важную роль в развитии библиотеки в то время сыграл городской голова Серей Ефремович Пермяков: « .сердечную склонность Пермяков имел все же к народному образованию, то есть к просветительской деятельности, благотворительности. Это хорошо видно из каталогов его личной библиотеки: именно по вопросам дошкольного воспитания, внешкольного образования, здорового образа жизни, по вопросам художественной культуры, музейного и библиотечного дела отбор книг и журналов осуществлялся особенно тщательно».
Представителем распорядительной власти в 30-е годы XX века являлся 1-й секретарь Куйбышевского обкома КПСС, Владимир Петрович Шубриков. Его заинтересованное отношение к развитию культуры в Самаре очевидно: незадолго до своего ареста в 1937 г. Шубриков посетил библиотеку. Он «прошел по всем ее отделам, познакомился с работой и нуждами библиотеки, обещал поддержку и помощь . Произвел положительное впечатление общительного, отнюдь не кичащегося своим высоким положением человека, искренне заинтересовавшегося массовой работой библиотеки»
Растущая библиотека была переведена во вновь построенный Дворец культуры им Куйбышева на главной площади города и заняла правую часть здания.
Воспитание толерантности школьников на уроках русского языка
Современных людей волнуют процессы, происходящие в обществе, - рост агрессивности и конфликтных ситуаций в межличностных отношениях. Остановимся подробнее на толерантности. Толерантность – готовность к осознанным личностным действиям, направленным на достижение гуманистических отношений между людьм ...
Особенности методов и приемов обучения коммуникативной деятельности
учащихся 6–7 классов в традиционной методике преподавания
Практически на всех уроках в школе дети и говорят, и слушают, и читают, и пишут. Конечно, учителя всех предметов следят за речью учащихся, объясняют значения новых слов, оценивают последовательность и выразительность ответа и т.п. Но только на уроках русского языка и литературы задача развития речи ...
Развитие зрительного восприятия слепых с остаточным зрением и использование
его в процессе обучения
Развитие и использование в процессе обучения зрительного восприятия у слепых детей с остаточным зрением и у слабовидящих является коренной проблемой тифлопсихологии и тифлопедагогики. Это обусловлено тем, что в настоящее время в школах для детей с нарушениями зрения не более 10 % обучающихся тоталь ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.