Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Характеристика описательной речи детей 5 года жизни по данным констатирующего эксперимента

Материалы » Развитие описательной речи у детей 5-ого года жизни по игрушке » Характеристика описательной речи детей 5 года жизни по данным констатирующего эксперимента

Страница 1
Наша опытно-экспериментальная работа строилась по принципу систематизирования и обобщения всех знаний, полученных из методических и психологических трудов, упомянутых в данной работе. В своей практической деятельности мы учитывали особенности как возрастной психологии детей, так и индивидуальные способности детей в изучаемой группе.Опытно-экспериментальная работа была направлена нами на проверку следующей, сформулированной нами гипотезы: описательная речь дошкольников должна формироваться систематически и целенаправленно под руководством педагога на занятиях с использованием специальных методик.Работа по развитию связной описательной речи детей проводилось нами в несколько этапов и включала различные методы и приемы.

Для проведения эксперимента нами была сформирована так называемая экспериментальная группа детей в возрасте 4-5 лет в количестве 10 человек. Для изучения индивидуальных и психологических особенностей этих детей было осуществлено педагогическое наблюдение за поведением каждого, обращалось внимание на активность, внимание во время занятий, усидчивость и т.д. Проводились консультации с постоянными воспитателями группы, штатным психологом, медиками детского сада. Данные о детях записывались в таблицу первоначальных наблюдений, чтобы их можно было использовать в дальнейшей работе.

Состав группы и педагогические замечания

№ п/п

Фамилия и имя ребенка

Возраст

Педагогические замечания

1.

Зыков Иван

4,2

Усидчивый, малообщительный, предпочитает самостоятельно играть с игрушками, малоактивный, в коллективе со всеми хорошо ладит

2.

Ермошкина Софья

4,10

Активная, дружит сов семи, иногда задирается, всегда в центре внимания, неусидчивая

3.

Кудрявцев Артем

4,2

Гиперактивный, не может долго на чем-то сосредоточиться, постоянно вертится, отвлекается

4

Салахетдинов Рустам

4,10

Малоактивный, усидчивый, малоподвижный, необщительный

5

Прудникова Ульяна

4,6

Активная, общительная, дружит со всеми, конфликтов ни детьми, ни с педагогами не было, старательная, самостоятельная

6

Кульган Стас

3,11

Внимательный, с интересом относиться ко всем обучающим занятиям, активный в познавательной деятельности, активный в игре, коммуникабельный

7

Блажной Олег

4

Малоактивный, усидчивый, малоподвижный, необщительный

8

Евдокимова Мария

3,11

Малоактивная, усидчивая малоподвижная, необщительная

9.

Завгородний Даниил

4,7

Активный, дружит со всеми, иногда задирается, всегда в центре внимания, лидер группы

10.

Иванов Максим

4,7

Неусидчивый, невнимательный, хорошая память, активен в учебных занятиях и игре

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Исследование речевого развития детей раннего возраста
С целью исследования речевого развития детей раннего возраста нами разработан следующий диагностический комплекс, проводимый в 2 направлениях: 1) Исследование познавательного развития детей раннего возраста. 2) Исследование речевого развития детей раннего возраста Исследование познавательного разви ...

Специфика проявления сострадания в младшем школьном возрасте
Эмпатия (от греч. empatheia – сопереживание) – постижение эмоционального состояния, вчувствование в переживания другого человека. Термин "сострадание" непосредственно связан с переживанием. Переживания в психологических источниках рассматриваются как эмоционально окрашенное состояние личн ...

Организация воспитательного процесса в ДОУ компенсирующего вида
Содержание работы воспитателя дошкольного (как и школьного) образовательного учреждения, в том числе и коррекционного, зависит от целей и задач, решаемых в ходе педагогического процесса. Последние определяются, прежде всего, программой воспитания и обучения детей. В настоящее время в рамках процесс ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru