Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Первый этап: констатирующий. Он помогает выявить уровень сформированности у детей описательной стороны речи, что в свою очередь является необходимым условием организации целенаправленной систематической работы по речевому воспитанию, её прогнозированию. Задачей констатирующего этапа исследования было выявить эффективные условия для развития речевых умений у дошкольников при формировании у них описательной стороны речи, а также определить направления, требующие наибольшего внимания педагога при работе над речью детей. Здесь было важно зафиксировать не только общий уровень группы, но и проблему каждого ребенка, так как одним из принципов обучения правильной речи – индивидуальный подход.На данном этапе исследования нами проводилось диагностическое игровое занятие "Моя любимая игрушка".Это занятие проводилось с целью выявления уровня развития следующих речевых умений:- умение строить описание (последовательно и связно описывать);- умение выделять и называть признаки игрушки;- умение использовать прилагательные в описательном тексте.
Чтобы получить наиболее полные сведения по этим направлениям, занятие строилось следующим образом:
1. Детям предлагалось выбрать свои любимые игрушки для описания. Затем предлагалось их как следует рассмотреть. Назвать свою игрушку.
По результатам наблюдения следует отметить, что дети с большим интересом работают на таком занятии. Они с удовольствием демонстрируют свои игрушки и называют их имена. Это не обязательно названия самого предмета, чаще дети дают игрушкам имена собственные, например: "кукла Маша, медвежонок Миша, собачка Шарик, машина Грузовик" и т.д. Это служит для них средством персонификации предмета, когда игрушка переходит в разряд "моя". Для нашего исследования это было важно, так как на этом уровне происходит формирование эмоционального отношения к предмету, что в конечном итоге влияет на его описание ребенком и, следовательно, на его речь.
2. Детям предлагается немного рассказать об игрушке, которую они держат в руках. На нашем занятии мы вначале делали это при помощи наводящих вопросов, чтобы подтолкнуть ребенка в нужное русло.
Вопросы были такие:
- Это что?
Ответы детей: "машина, мишка, кукла Вика, киска Васька, моя игрушка кукла" и т.д.
- Твоя игрушка тебе нравиться? Ты ее любишь?
Ответы детей: "люблю, нравиться, сильно люблю, я с ней гуляю, хожу в садик с ним".
- А что тебе больше всего в ней нравиться?
Ответы детей: "она красивая, у нее глаза, он мягкий, машина ездит, я с ним играть могу, я с ним дружу".
- А какого он(она цвета)? (какого цвета у куклы платье, волосы и т.д.)
Ответы детей: "желтый с белым, серенький, кузов красный, колеса черные, платье синее, волосы желтые".
- А что есть у твоей машины? (куклы, кошечки, медведя и т.д.)
Ответы детей: "уши, нос, глаза; кузов и колеса, голова и лапки; голова, лапки и пушистый хвостик; у нее есть платье, волосы и ноги".
Педагогическая техника, ее компоненты
Педагогическая техника — это комплекс умений, позволяющих преподавателю видеть, слышать и чувствовать своих воспитанников. Выдающийся педагог А.С. Макаренко писал: «Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым… себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало ...
История болонского процесса
Объединение высшей школы в европейских странах назрело довольно давно, еще в середине ХХ столетия, в связи с тем, что оно стало неконкурентоспособным по сравнению с американским. Попытки совершенствования европейского образования по единым стандартам начались с 1957 года, когда было подписано Римск ...
Влияние социума на становление и развитие творческой активности ребенка
Творческий ребенок - хорошо это или плохо. Можно сказать, что это странный вопрос, ну конечно, хорошо! Не будем торопиться. Ответ не столь однозначен, как может показаться на первый взгляд. Еще в семидесятых годах прошлого века американский исследователь П.Торренс заметил, что большинство творчески ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.