Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Характеристика описательной речи детей 5 года жизни по данным констатирующего эксперимента

Материалы » Развитие описательной речи у детей 5-ого года жизни по игрушке » Характеристика описательной речи детей 5 года жизни по данным констатирующего эксперимента

Страница 4

- связность речи – цепная или параллельная связь в описании, то есть описывает так как видит или одно вытекает из другого (признак обуславливает действие);

- количественный состав различных частей речи: прилагательных, существительных, глаголов – насколько часто и осознанно ребенок применяет их в своем описании;

- присутствуют ли в речи образные средства;

- сколько предложений употреблено и их типы: сложные простые;

- общая информативность высказывания – сколько слов было употреблено для составления рассказа (общее количество);

- плавность речи – количество пауз, то есть была ли речь интонационно правильно построенной.

Исходя из полученных данных, можно сделать следующие выводы:

1. Среднее количество выделенных у предмета признаков – 3-4;

2. Все дети называют предмет, но не все последовательно описывают, у четырех человек нарушения в логике описания;

3. У 8 человек из 10 параллельная связь в описании, у двух цепная;

4. Количественный состав различных частей речи:

- прилагательных в среднем 3-4;

- существительных – 14-15;

- глаголов – 5-6;

5. Выразительные средства использует в речи 1 человек;

6. В среднем употреблено 5 предложений, из них 4 простых и 1 сложное;

7. В среднем общая информативность высказывания – 30-32 слова;

8. Среднее количество пауз в речи – 4-5. Данные критерии позволили нам вывить также и процентную статистику по этим критериям.Общее количество описаний, озвученных детьми (10) было принято за 100%.

1. Последовательность соблюдают в описании 60 % детей, нарушения в логике у 40 %;

2. У 80% детей параллельная связь в речевом описании, у 20 % цепная;

3. Выразительные средства использует в речи 10 % детей. Таким образом, данные умения сформированы на среднем уровне и не у всех детей.Проанализируем ответы отдельных воспитанников по заявленным критериям.

- Блажнов Олег

Структура не выдержана, есть начало, описание, нет логического завершающего конца рассказа.

Описывает последовательно, но нет оценочной лексики неизвестно отношение ребёнка к игрушке.

Словарь включает 1 прилагательное, 14 существительных, 5 глаголов. Информативность высказывания 28 слов. Перечислены и названы все части тела.

Количество выделенных признаков 1 свойство предмета "пушистая". Образные средства языка не использует.

Грамматические конструкции используются 3 предложения простые распространённые.

- Евдокимова Мария

Структура выдержана, есть начало описание и конец. Нет оценочной лексики неизвестно отношение девочки к игрушке.

Описывает последовательно, есть начало, описание и конец рассказа.

Словарь включает в себя 14 существительных, 5 прилагательных, 7 глаголов, информативность высказывания 31 слово. Перечислены и названы все части детали, но используется слово из просторечия (пузо).

Количество выделенных признаков 3 и все они свойства предмета.

Грамматические конструкции используются 4 предложения простые распространённые.

- Ермошкина Софья

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Психолого-педагогическая характеристика детей с амблиопией и косоглазием
Зрительный дефект обусловливает ход психического развития ребенка при отсутствии специального обучения и воспитания, то есть коррекционных методов и средств помощи. Без этого дефект у ребенка может привести к целому ряду вторичных отклонений, сдерживающих процесс социальной адаптации и интеграции д ...

Философские и педагогические взгляды французских материалистов XVIII в
Гельвеций (1715—1771) прославился как автор книги “Об уме”, которая вышла в 1758 г. и вызвала яростные нападки со стороны всех сил реакции, правящих кругов. Книга была запрещена и приговорена к сожжению. Еще более обстоятельно Гельвеций развил свои идеи в книге “О человеке, его умственных способнос ...

Принцип обратной связи как путь совершенствования педагогической технологии при переходе учеников с первой на вторую ступень обучения
Обратная связь, которая является атрибутом управления, предполагает три обязательные составляющие: оперативное отслеживание состояния наиболее важных признаков, диагностический анализ собранных данных и прогноз о возможном повышении технологичности обучения. Из множества существующих определений по ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru