Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
- связность речи – цепная или параллельная связь в описании, то есть описывает так как видит или одно вытекает из другого (признак обуславливает действие);
- количественный состав различных частей речи: прилагательных, существительных, глаголов – насколько часто и осознанно ребенок применяет их в своем описании;
- присутствуют ли в речи образные средства;
- сколько предложений употреблено и их типы: сложные простые;
- общая информативность высказывания – сколько слов было употреблено для составления рассказа (общее количество);
- плавность речи – количество пауз, то есть была ли речь интонационно правильно построенной.
Исходя из полученных данных, можно сделать следующие выводы:
1. Среднее количество выделенных у предмета признаков – 3-4;
2. Все дети называют предмет, но не все последовательно описывают, у четырех человек нарушения в логике описания;
3. У 8 человек из 10 параллельная связь в описании, у двух цепная;
4. Количественный состав различных частей речи:
- прилагательных в среднем 3-4;
- существительных – 14-15;
- глаголов – 5-6;
5. Выразительные средства использует в речи 1 человек;
6. В среднем употреблено 5 предложений, из них 4 простых и 1 сложное;
7. В среднем общая информативность высказывания – 30-32 слова;
8. Среднее количество пауз в речи – 4-5. Данные критерии позволили нам вывить также и процентную статистику по этим критериям.Общее количество описаний, озвученных детьми (10) было принято за 100%.
1. Последовательность соблюдают в описании 60 % детей, нарушения в логике у 40 %;
2. У 80% детей параллельная связь в речевом описании, у 20 % цепная;
3. Выразительные средства использует в речи 10 % детей. Таким образом, данные умения сформированы на среднем уровне и не у всех детей.Проанализируем ответы отдельных воспитанников по заявленным критериям.
- Блажнов Олег
Структура не выдержана, есть начало, описание, нет логического завершающего конца рассказа.
Описывает последовательно, но нет оценочной лексики неизвестно отношение ребёнка к игрушке.
Словарь включает 1 прилагательное, 14 существительных, 5 глаголов. Информативность высказывания 28 слов. Перечислены и названы все части тела.
Количество выделенных признаков 1 свойство предмета "пушистая". Образные средства языка не использует.
Грамматические конструкции используются 3 предложения простые распространённые.
- Евдокимова Мария
Структура выдержана, есть начало описание и конец. Нет оценочной лексики неизвестно отношение девочки к игрушке.
Описывает последовательно, есть начало, описание и конец рассказа.
Словарь включает в себя 14 существительных, 5 прилагательных, 7 глаголов, информативность высказывания 31 слово. Перечислены и названы все части детали, но используется слово из просторечия (пузо).
Количество выделенных признаков 3 и все они свойства предмета.
Грамматические конструкции используются 4 предложения простые распространённые.
- Ермошкина Софья
Дидактическая игра
Понимание того, что творческое мышление формируется в учебном процессе, как результат активного участия в коллективной познавательной деятельности, заставляет педагогов постоянно искать новые пути дальнейшей активации этой деятельности. Такой поиск привел к появлению некоторых специфических способо ...
Примерное тематическое планирование изучения оптики в восьмом и одиннадцатом
классе
Типовыми учебными планами учреждений общего среднего образования соответствующих видов, утвержденными постановлением Министерства образования республики Беларусь от 26.08.2011 №241 (Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь № 18, 2011 г.), на изучение учебного предмет ...
Психологическая характеристика игры
Слова «игра», «играть» в русском языке чрезвычайно многозначны. Слово «игра» употребляется в значении развлечения, в переносном значении, например «игра с огнем», и в значении чего-то необычного — «игра природы» или случайного — «игра судьбы». Слово «играть» употребляется в значении развлечения, ис ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.