Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
- Что ты делаешь со своей игрушкой?
Ответы детей: "мы с ней играем; играю, хожу в садик; вожу в ней кубики; глажу ее".
В результате наблюдения над ответами детей становиться ясно, что дети любят свои игрушки и эмоционально к ним относятся. Умеют отмечать самые яркие, значимые, по их мнению, детали внешности, одежды. Могут определить свои действия по отношению к игрушке. Но связного рассказа пока нет, дети только отдельными фразами называют игрушку.
3. После того, как каждый ребенок "показал" свой предмет описания, мы предлагаем им образец для рассказа, который ребенок должен повторить для своей игрушки.
Образец рассказа воспитателя:
"Это игрушечная машина - самосвал.
У нее кабина и кузов зеленого цвета.
Впереди кабины есть фары они белые.
Фары нужны для освещения дороги.
Кузов с помощью рычага, который находится сбоку, поднимается и опускается.
У машины четыре колеса два передних и два задних.
Они крепятся на тонкой металлической трубочке оси.
Колеса черные, а в середине белые.
Вся машина железная.
На этой машине легко возить разный груз (песок, гальку, доски, кирпичи). Для нее можно построить гараж".
Дети должны следуя этому образцу описать свои игрушки с минимальной помощью воспитателя. Для иллюстрации приведем примеры описаний детей:
Зыков Иван: "Камаз. А у меня красная кабина и печка впереди черная. Кузов зеленый. Четыре колеса. Все остальное черное. Есть фары – они желтые с белым. А у меня пластмассовая, а дома у меня железная дорога. Я могу возить железные трубы".
Кудрявцев Артем: "У меня камаз. У меня есть кабина, кузов, колеса. Кабина красная, кузов желтый, колеса черненькие. У меня есть машина которая поднимает кузов и опускает. У меня два передних черных и два задних черных колеса на металлической трубочке. У меня пластмассовая. На моей машине можно возить песок, камни, гравий. А для моей тоже гараж с окном и дверью".
Блажнов Олег: "Джип. У нее есть крыша, руль, колеса, фары, решетка и желтая лесенка, две кнопочки, сидение. У машины два колеса. У меня в середине желтенькие, а колеса черные и буквы. У меня пластмассовая. Я буду возить в багажнике яблоки, бананы и груши".
Для выявления уровня имеющихся у детей базовых навыков описательной речи нами был выделен ряд критериев, по которым производилась их оценка. На стадии констатирующего этапа экспериментального исследования нами были отмечены не слишком высокие показатели по всем критериям, которые должны били улучшиться в ходе формирующей стадии.
Характеристика описательной речи детей на констатирующем этапе отражена в таблице в приложении 1.
Речь детей оценивалась нами по следующим критериям:
- количество выделенных у предмета признаков – дети должны были увидеть эти признаки, отметить и суметь правильно назвать;
- структура и последовательность описания предмета – может ли ребенок назвать предмет (и как он это делает) и последователь/непоследовательно его описывает, то есть, наблюдается ли логика описания или он перескакивает с одного на другое;
Модели национальных экономик мира: структура и факторы развития
общественного сектора
Своеобразие экономической деятельности в рамках любой страны обусловлено многими факторами: наличие природных ресурсов и определенных климатических условий; величиной национального богатства и демографической структурой общества; особенностями политического, государственного и общественного устройс ...
Возрастные особенности развития психических процессов детей
В школьном возрасте происходит выраженное формирование основных психических процессов: восприятия, мышления, памяти, воображения и внимания. Основу умственного развития в детстве младшего школьного возраста составляют формирующиеся у ребенка новые виды действий восприятия и мыслительных действий. В ...
Память, сущность, виды и функции. Развитие и совершенствование
профессиональной памяти
Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память – основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы фор ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.