Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Составляя конспект урока, надо предусмотреть только самое главное и не сосредотачивать внимание на мелких, частных вопросах. Конспект урока должен быть руководством к действию, а не догмой.
Искусство преподавания требует творческого использования теоретических знаний в практике обучения. Если методику свести к узким мелким задачам, выработать из них шаблон, то преподавание станет далеким от творчества и от искусства, не научит ребят любить предмет рисования и, следовательно, не даст им прочных знаний и навыков. Преподавание становится искусством, когда педагог творчески подходит к делу, умеет творчески перестроить учебный процесс, в связи с неожиданно возникшей обстановкой, когда в учебном процессе участвует интуиция педагога, его находчивость. Это и диктует требование к конспекту урока: в нем надо излагать содержание учебного материала, а не форму изложения.
Иногда обстоятельства складываются так, что учителю надо в корне перестраивать урок. Это может озадачить его, привести к полной растерянности. Однако безвыходных положений не бывает, и срывать или менять урок в таких случаях не следует. Если учитель сам не может сразу перестроиться, ему обязательно помогут ученики, - он это почувствует в процессе работы с ними.
Анатомо-физиологические и психологические предпосылки овладения и
правильным произношением звуков в младшем дошкольном возрасте
В любом языке существует определенное количество звуков, которые создают звуковой облик слов. Звук вне речи не имеет значения, он приобретает его лишь в структуре слова, помогая отличать одно слово от другого (дом, ком, том, лом, сом). Такой звук – смыслоразделитель называется фонемой. Все звуки ре ...
Рисование с натуры как один из видов занятий по
изобразительному искусству и средство эстетического воспитания старшеклассников
портрет изобразительный эстетический воспитание Важнейшей задачей преподавания изобразительного искусства в современной школе является развитие личности учащегося путем формирования его сложного внутреннего мира. Происходит получение научных знаний об объективном мире вокруг (цель абсолютного больш ...
Примеры игр и игровых моментов на уроках биологии
педагогическая игра урок биология 1.Игры для начала урока. Подводят ребёнка к самостоятельному определению целей и задач данной темы. Стимулируют познавательную активность. Игра «Инопланетянин» (www.первое сентября.ru). Тема: «Эритроциты. Переливание крови». По теме при помощи текста учебника нужно ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.