Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Рассмотрим условия успешной адаптации ребенка при переходе с одной ступени обучения на другую. При этом выделим три основных условия: психологические условия; педагогические условия; коррекционно-профилактические.
Для любого человека ситуация новизны является в определенной степени тревожной. Переходя с одной ступени обучения на другую, ребенок, естественно, переживает эмоциональный дискомфорт, прежде всего, из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса и др.
При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации к новым условиям необходимо учитывать психологические особенности 10-12 летних детей, вступающих в подростковый возраст (Халимова А.Н.).
Не менее важным оказывается процесс адаптации для учителя, который не зная своих учеников, не может успешно привлекать их к самоуправлению, индивидуализировать и дифференцировать обучение. И, наконец, корректировать собственную педагогическую деятельность.
Помощь учащимся учителей, приступающих к работе с пятиклассниками, в этот период должна быть связана с серьезной подготовленной работой. В вопросах адаптации на первый план здесь выходят педагогические условия: наличие четких представлений у учителя, классного руководителя о целях и результатах обучения на начальной и основной ступенях; преемственные связи в используемых методах и приёмах обучения; поиск возможностей развития учебного диалога; гуманистическая направленность контрольно-оценочной деятельности в адаптационный период.
Работа в группах: 1 группа - анализ ГОС по предметам: начального (общего) образования и среднего (общего) образования: 2 группа - выработка критериев в подходах оценивания ЗУН у учащихся.
Таким образом, процесс адаптации ребенка происходит независимо от того, каким образом начинается учебный год в школе. Вопрос только в том, сколько времени уйдет у ребенка и учителя на него, и насколько этот процесс будет эффективен. Поэтому смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы сделать естественный процесс более интенсивным, а необходимость соблюдения психологических и педагогических условий очевидна.
Традиционный способ обеспечения преемственности образовательных ступеней в целом – предметно-тематический (линейный или концентрический). Это – азбучный элемент дидактики и методики преподавания учебных дисциплин. Как таковой он не вызывает сомнений. Вопрос - лишь в границах его применимости. Нередко в нем видят общий, если не единственный, принцип преемственности в образовании (обучении), именно – общий принцип, а не одно из средств для достижения более высоких образовательных целей. Эти цели совпадают, по определению Д.Б. Эльконина, с социокультурными и психолого-педагогические приоритетами личностного роста детей (подростков, юношей и девушек) и взрослых - педагогов и родителей, формирования детско-взрослой общности в образовании.
Собственно, и сама преемственность призвана способствовать движению к этим целям, выполнять функцию фарватера, в котором оно может оптимально развертываться. Но в массовой практике мы констатируем иное. Образовательные ступени существуют как бы сами по себе (и для себя), это – звенья цикла работы «машины образования», а не значимые для личности этапы ее духовного становления.
Система приемов формирования потребности в здоровом образе жизни у младших
школьников в процессе обучения естествознанию
Известно, что длительное статистическое напряжение у детей семи-девяти лет приводит к нарушению подвижности нервных процессов, нарушению артериального давления, падению его, что может провоцировать обморочные состояние, нарушению кислородного обмена. Не дожидаясь этих грозных симптомов, при первых ...
Описание деятельности
Задачами нашей практической деятельности было: 1. Создание условий для возникновения (развития) сюжетно-ролевой игры посредством выстраивания игрового взаимодействия педагога с детьми и детей друг с другом. 2. Предоставление детям опыта сюжетно-ролевой игры таким образом, чтобы ребенку открывался н ...
Дидактические
взгляды Я.А.Коменского
В мировоззрении великого славянского педагога Яна Амоса Коменского (1592—1670) переплетаются элементы стихийного материализма, реализма, стремление опереться на жизнь, на опыт, с одной стороны, и религиозность — с другой. По его мнению, мир — это «создание божье», познание — это «богоискание повсюд ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.