Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Понятие и сущность проблемы обеспечения преемственности в образовании школьников 1 и 2 ступеней обучения

Материалы » Содержание и проблемы в обеспечении преемственности в образовании школьников первой и второй ступеней обучения » Понятие и сущность проблемы обеспечения преемственности в образовании школьников 1 и 2 ступеней обучения

Страница 2

Рассмотрим условия успешной адаптации ребенка при переходе с одной ступени обучения на другую. При этом выделим три основных условия: психологические условия; педагогические условия; коррекционно-профилактические.

Для любого человека ситуация новизны является в определенной степени тревожной. Переходя с одной ступени обучения на другую, ребенок, естественно, переживает эмоциональный дискомфорт, прежде всего, из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса и др.

При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации к новым условиям необходимо учитывать психологические особенности 10-12 летних детей, вступающих в подростковый возраст (Халимова А.Н.).

Не менее важным оказывается процесс адаптации для учителя, который не зная своих учеников, не может успешно привлекать их к самоуправлению, индивидуализировать и дифференцировать обучение. И, наконец, корректировать собственную педагогическую деятельность.

Помощь учащимся учителей, приступающих к работе с пятиклассниками, в этот период должна быть связана с серьезной подготовленной работой. В вопросах адаптации на первый план здесь выходят педагогические условия: наличие четких представлений у учителя, классного руководителя о целях и результатах обучения на начальной и основной ступенях; преемственные связи в используемых методах и приёмах обучения; поиск возможностей развития учебного диалога; гуманистическая направленность контрольно-оценочной деятельности в адаптационный период.

Работа в группах: 1 группа - анализ ГОС по предметам: начального (общего) образования и среднего (общего) образования: 2 группа - выработка критериев в подходах оценивания ЗУН у учащихся.

Таким образом, процесс адаптации ребенка происходит независимо от того, каким образом начинается учебный год в школе. Вопрос только в том, сколько времени уйдет у ребенка и учителя на него, и насколько этот процесс будет эффективен. Поэтому смысл адаптационного периода в школе состоит в том, чтобы сделать естественный процесс более интенсивным, а необходимость соблюдения психологических и педагогических условий очевидна.

Традиционный способ обеспечения преемственности образовательных ступеней в целом – предметно-тематический (линейный или концентрический). Это – азбучный элемент дидактики и методики преподавания учебных дисциплин. Как таковой он не вызывает сомнений. Вопрос - лишь в границах его применимости. Нередко в нем видят общий, если не единственный, принцип преемственности в образовании (обучении), именно – общий принцип, а не одно из средств для достижения более высоких образовательных целей. Эти цели совпадают, по определению Д.Б. Эльконина, с социокультурными и психолого-педагогические приоритетами личностного роста детей (подростков, юношей и девушек) и взрослых - педагогов и родителей, формирования детско-взрослой общности в образовании.

Собственно, и сама преемственность призвана способствовать движению к этим целям, выполнять функцию фарватера, в котором оно может оптимально развертываться. Но в массовой практике мы констатируем иное. Образовательные ступени существуют как бы сами по себе (и для себя), это – звенья цикла работы «машины образования», а не значимые для личности этапы ее духовного становления.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Экспериментальное исследование работы социального педагога с неполными семьями, воспитывающими мальчиков
Исследовательская работа, целью которой было выявление особенностей семейного воспитания в неполных семьях, проводилась на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №138» Октябрьского АО г. Омска. В исследовании приняли участие 2 специалиста (социальный педагог и педагог-психолог). Исследованием ...

Содержание и механизмы аттестации в дошкольном образовательном учреждении №34 г. Махачкалы
ДОУ - не только "детский сад для всех", но и "детский сад для каждого". Отличительная черта воспитательного процесса в ДОУ - его развивающий характер, который проявляется в создании условий для того, чтобы каждый воспитанник мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные ос ...

Формы работы с педагогами по изучению конвенции о правах ребенка
Организация работы с кадрами по защите прав ребенка Форма организации Содержание деятельности Ответственные Месяц Ознакомление педагогов с нормативно-правовыми материалами по проблеме Анализ сложившейся ситуации. Взаимосвязь нормативно-правовой базы и содержания дошкольного образования. Выбор компл ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru