Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Отметим, что на сегодняшний день еще остро стоит проблема преемственности и определения предпосылок, способствующих готовности к успешному обучению детей в начальной и средней школе. Возможно, что именно творческое развитие ребенка может служить основанием преемственности школьных ступеней.
Анализ результатов формирующего эксперимента в школе (эмпирический 1 компонент) показал достаточно высокую эффективность коррекционно-развивающей программы по осуществлению системного психологического сопровождения агрессивных младших школьников. Отсутствие достоверных различий между двумя выборками на констатирующем этапе эксперимента и сравнительный анализ результатов диагностики уровней проявления агрессивности в контрольной и экспериментальной группах на контрольном этапе эксперимента позволяет утверждать, что положительная динамика в экспериментальной группе, проявляющаяся, прежде всего, в снижении агрессивных проявлений у детей, появляется именно в результате действия коррекционно-развивающей программы.
Сравнительный анализ результатов анкетирования студентов контрольной и экспериментальной группы (эмпирический компонент 2) позволяет говорить о том, что подготовка будущих специалистов к осуществлению системного психологического сопровождения агрессивных младших школьников осуществляется именно в результате изучения студентами курса по выбору "Психологические основы работы с агрессивными младшими школьниками".
Психолого-педагогические условия и методы развития одарённых детей
С психологической точки зрения, одаренность, во-первых, представляет собой сложное психическое образование, в котором неразрывно переплетены познавательные, эмоциональные, волевые, мотивaционные, психофизиологические и другие сферы психики. Во-вторых, oдapeнность многолика, ее проявления зависят от ...
Методические рекомендации по использованию принципа
гуманизации обучения в начальной школе
Гуманной педагогики в рекомендациях по внедрению подчеркивает и ищет ответы на вопросы: о развитии веры, о воспитании Сердца, о понимании смысла жизни, о развитии умения самопознания, о воспитании героев, о горизонтах наук в содержании образования, о создании образовательных курсов на основе принци ...
Возрастные особенности развития психических процессов детей
В школьном возрасте происходит выраженное формирование основных психических процессов: восприятия, мышления, памяти, воображения и внимания. Основу умственного развития в детстве младшего школьного возраста составляют формирующиеся у ребенка новые виды действий восприятия и мыслительных действий. В ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.