Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
2) государственность, ассоциируемую либо с самодержцем, либо с партийным вождем, либо с центральным органом компартии;
3) народность. Последняя часть триады при царизме воплощалась в приоритете русского народа, при советской власти – в гегемонии сначала пролетариата, затем рабочего класса над остальными классами и социальными группами, затем – в провозглашенной идеологами КПСС единой социальной общности под названием "советский народ".
Сегодня острая потребность в патриотизме населения страны в как государственной идеологии объективно обусловлена острой необходимостью заполнения идеологического вакуума, образовавшегося под влиянием распада СССР.
Новые социально-экономические условия жизни россиян, становление новой государственности, гражданского общества дали основание для пересмотра изучаемых понятий с позиций общечеловеческих интересов, ценностей и идеалов.
Важным является и смещение акцента в осознании патриотического долга на личные интересы человека. Прежняя трактовка – "раньше думай о Родине, а потом о себе" – уступает место другому пониманию: "Если я не для себя, то зачем я? Но если я только для себя, то зачем я живу?".
К главным особенностям российского патриотизма в современном обществе можно отнести:
Ø глубоко сознательный и народный характер, высокая ответственность россиян за судьбу Родины, ее надежную защиту;
Ø державность, отражающая тот исторический факт, что в течение большей части своей истории Россия являлась военным государством, оплотом которого были силовые структуры: армия, флот, казачество, жандармерия;
Ø интернациональный характер, ибо Россия – многонациональное государство;
Ø деятельностная направленность, ему чужд созерцательный характер, он всегда выступает мощным духовным фактором в решении практических задач развития нашего общества.
Методы театральной педагогики
На сегодняшний день театральной педагогикой разработана богатейшая система упражнений и тренингов, развивающих внимание, воображение, ассоциативное мышление, память, способность к действию и другие элементы творчества. Осваивая их, педагог обретает знание механизмов восприятия, взаимодействия, прир ...
Методика использования дидактической игры и
мультимедиа, как форм занимательного материала «Русской азбуки» и ее результаты
Ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна, однако многие из педагогов начальной школы если не игнорируют вовсе ее абсолютное право на присутствие в жизни младшего школьника, то относятся к ней с некоторой настороженностью, недоверием, опасением. Одна из главных и распространенных ...
Влияние детского коллектива на развитие
ребенка
Стремление к общению заложено в природе человека. До поры до времени, для удовлетворения этой потребности ребенку достаточно близких взрослых. Но в возрасте около трех лет у него появляются и усиливаются потребности в таком общении, которого с взрослым быть не может. Ребенку сложно общаться со взро ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.