Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
На первом этапе ученикам, в составе 22 человек были выданы анкеты, где им предлагалось ответить на три вопроса:
1. Умеешь ли ты пользоваться компьютером?
2. Есть ли у тебя компьютер дома?
3. Для чего ты его обычно используешь?
Результаты анкетирования показали, что домашний компьютер имеется у 18 человек (73%). Остальные пользуются компьютером в школе или у друзей. Все опрошенные заявили, что умеют пользоваться компьютером.
Наиболее информативны ответы на третий вопрос. Большинство школьников отмечали, что используют компьютер "для игр", "для общения и развлечений в интернете", "для подготовки домашних заданий и докладов". Естественно, что зачастую одним человеком указывается несколько видов деятельности.
Как нам первоначально казалось, что дети отдают предпочтение развлечениям, а не образованию. Частично наши опасения оправдались. По ответам ребят можно выделить ряд важных групп деятельности и отсортировать их по популярности:
1. Компьютерные игры (18 упоминаний).
2. Работа над домашним заданием, подготовка докладов и сообщений.
3. Общение c друзьями через mail-агент, ICQ, Skype (6).
4. Поиск, скачивание и прослушивание музыки (5).
5. Поиск интересной информации в интернете (5).
6. Поиск новых знакомых в социальных сетях (4).
Эти шесть групп достаточно полно представляют картину деятельности школьников данной возрастной группы. Если к образовательному аспекту можно отнести 2 и с оговорками 5 группу, то все остальные представляют, несомненно, развлечения. Однако наиболее популярными являются первые две. Итак, из 22 учеников только 4 указали, что не играют в компьютерные игры, а 7 не используют компьютер для учебы. Таким образом, на основании проанализированной информации можно сказать, что все учащиеся имеют первоначальные компьютерные навыки, более половины учеников обследованного класса стараются совмещать учебную и развлекательную деятельность за компьютером. В этом нет ничего удивительного, ибо компьютер представляет современное многофункциональное средство для обучения и отдыха и дети предпочитают использовать все его актуальные возможности, что говорит о начальном этапе сформированности компьютерной грамотности.
Сущность и значение деятельности и общения в воспитательном процессе
Развитие любого человека происходит в процессе воспитания, когда предшествующее поколение передает накопленный опыт последующему, которое его приумножает и обогащает. Воспитание — процесс целенаправленного формирования личности. В современной педагогической литературе и практике понятие "воспи ...
Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе
Интерес, как сложное и очень значимое для человека образование, имеет множество трактовок в своих психологических определениях, он рассматривается как: избирательная направленность внимания человека (Н.Ф. Добрынин, Т. Рибо); проявление его умственной и эмоциональной активности (С.Л. Рубинштейн); ак ...
Программные требования к уходу за растениями в старшей группе
экологический образование дошкольник эксперимент В труде по уходу за растениями на участке и в уголке природы можно выделить как наиболее важные следующие трудовые процессы: поливка комнатных растений, мытьё их, опрыскивание, обрезка сухих листьев, рыхление земли; выращивание растений из черенков ( ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.