Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Реализация условийформирования у младших школьников компьютерной грамотности в процессетехнологического образования

Материалы » Формирование компьютерной грамотности младших школьников в процессе технологического образования » Реализация условийформирования у младших школьников компьютерной грамотности в процессетехнологического образования

Страница 2

Все дети работали очень увлеченно, дисциплина на уроке была отличная, дети были очень внимательны. Им очень нравилось работать на компьютере, быстро решали поставленные перед ними задачи.

Работы детей очень разнообразны, каждый по-своему увидел и представил картину решаемой задачи, которую потом и изобразил в своем альбоме. Из этих работ можно сделать вывод, как компьютер помогает развивать фантазию, воображение у детей, насколько они интересны и красочны. Все работы детей были закончены.

Все дети, включая и самых слабых, не боялись ошибиться, работали с интересом. Ребята быстро запоминали название и функции различных клавиш компьютера, и пользовались ими свободно. Были повторены различные геометрические термины. Ребята были очень активны, предлагали различные решения задачи, пробовали практически увидеть результат, если не получалось, давались новые варианты пока не было достигнуто правильное решение задачи.

Таким образом, из проведенной работы видно, что при систематической работе с учащимися учитель может не только сформировать компьютерный навык, но и на ранних этапах предупредить и исправить недостатки при работе с компьютером, опираясь на разработанные современные эффективные методики.

Цель современных методик, направленных на формирование компьютерной грамотности, предусматривает решение следующих задач:

дать учащимся общее представление об информационной картине мира, способах получения, хранения, обработки и передачи информации человеком;

способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления и рефлексии младших школьников;

выработать навыки культурно-продуктивного общения;

научить использованию компьютера для получения новых знаний;

Средства достижения:

использование проверочных тестов для закрепления пройденного материала;

проведение творческих работ, стимулирующих интерес и активность ребят;

применение наглядных пособий и электронных развивающих книг и игр Медиацентра на уроках;

включение игровых и конкурсных элементов в ходе занятия;

Принципы, положенные в основу формирования компьютерной грамотности в процессе технологического образования - принцип развивающего обучения, индивидуализация и дифференциация обучения, наглядность, доступность подачи информации, принцип последовательности - от простого к сложному, введение игрового элемента в процесс обучения, - обязательные атрибуты каждого урока. Стимулируется самостоятельность и активность каждого учащегося, им предлагаются задания, направленные на развитие памяти, внимания и логического мышления. Привлечение компьютера рассматривается не как самоцель, а как способ активизации творческого развития личности.

Современное общество этапа информатизации поставило перед педагогической наукой важную задачу – воспитать и подготовить подрастающее поколение, способное активно включиться в качественно новый этап развития общества.

Выполнение вышеназванного социального заказа общества зависит как от технической оснащённости учебных заведений электронно-вычислительной техникой, так и от готовности обучаемых к восприятию постоянно возрастающего потока информации, в том числе и учебной.

В настоящее время, когда компьютеризация образовательных учреждений практически завершена, становится реальной возможность систематического использования методов и средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) при изучении различных учебных дисциплин школы. Этот факт, в свою очередь, требует от обучаемых уже на этом этапе наличия компьютерной грамотности, то есть умения "общаться" с компьютером, знаний о том, что из себя представляет персональный компьютер и программные продукты, каковы их функции и возможности, а также ограничения, связанные с их использованием.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Внеклассное исследовательское занятие по оптике для учащихся 8 класса по теме "глаз и зрение"
Тип занятия: внеклассное экспериментальное исследование. 1) познавательная цель: знакомство учащихся с новыми физическими понятиями, явлениями и их законами; 2) развивающая цель: создать условия для развития мышления, коммуникативных и мыслительных качеств учащихся; 3) практическая цель: учить учен ...

Система приемов формирования потребности в здоровом образе жизни у младших школьников в процессе обучения естествознанию
Известно, что длительное статистическое напряжение у детей семи-девяти лет приводит к нарушению подвижности нервных процессов, нарушению артериального давления, падению его, что может провоцировать обморочные состояние, нарушению кислородного обмена. Не дожидаясь этих грозных симптомов, при первых ...

Психологическая модель эффективной деятельности учителя физической культуры
физкультура учитель воспитание Труд учителя физической культуры является сложным и многообразным. Он должен быть сам всесторонне подготовлен физически (быть стройным, подтянутым, опрятно одетым), знать теорию и практику выполнения физических упражнений, владеть методикой обучения. Современный учите ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru