Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
психологических черт представителей той или иной нации, определяющих привычную манеру их поведения и типичный образ действий и проявляющихся в их отношении к социально-бытовой среде, к окружающему миру, к труду. Национальный характер представляет собой совокупность более или менее устойчивых социально-психологических черт и свойств, присущих большинству
представителей нации.
Отношение к социально-бытовому окружению проявляется в таких чертах национального характера, как консерватизм, религиозность, оптимизм,
пессимизм и др. Отношение к труду в национальном характере выражается в форме таких черт, как деловитость, практичность, аккуратность, пунктуальность, обязательность, предприимчивость, пассивность, неорганизованность и т.д. У представителей различных наций эти качества имеют несколько различное проявление. Например, есть разница между трудолюбием американцев, японцев, немцев и представителей других наций Трудолюбие японца - это кропотливость, терпеливость, ловкость, прилежание, упорство Трудолюбие немца - это аккуратность, основательность, пунктуальность, точность, дисциплинированность Трудолюбие американца - это размах, энергичная напористость, неиссякаемый деловой азарт, склонность к риску, инициативность, рационализм.
Понятия национальный характер и национальный темперамент не признаются тождественными. В национальном темпераменте заключены эмоционально-волевые аспекты реакции того или иного народа. На формирование национального темперамента оказывает влияние генетический фактор, преобладающие в данной стране типы высшей нервной деятельности. Национальный темперамент служит как бы предпосылкой, способствующей формированию определенных черт национального характера. Национальные темпераменты народов, проживающих в странах с жарким климатом могут быть весьма сходными, тогда как их национальные характеры могут отличаться весьма существенно, ибо каждая страна идее] особенности своего исторического развития, свои традиции, обычаи, обряды, свою культуру.
Национальные чувства и настроения отражают эмоциональные аспекты отношения людей к своей этнической общности, к ее интересам, другим народам. Национальные чувства могут иметь как позитивный, так и негативный оттенок. Положительный оттенок выражается в таких формах, как чувство национальной гордости, патриотизм, любовь к своему народу. Отрицательный - проявляется в национализме и шовинизме, национальных и расовых предрассудках, в состоянии отчужденности по отношению к другим народам и т.д.
Национальные интересы и ориентации - что мотивационные приоритеты этнической общности, они служат сохранению ее единства и целостности. Попытка ущемить национальные интересы всегда рассматривается народами как покушение на их жизненные устои, как угроза безопасности существования государства. Поэтому этнические общности обычно не поступаются своими национальными интересами, защищая их не только политическим, но и вооруженным путем. Обеспечив реализацию своих национальных интересов, этническая общность может пойти на сознательное ущемление интересов других народов. Столкновение национальных интересов различных национальных общностей часто приводит к возникновению кровопролитных вооруженных конфликтов и войн.
Национальные традиции - правила поведения, действий, общения людей, сложившиеся исторически, укоренившиеся в повседневной жизни и передающиеся новым членам этнической общности Практика свидетельствует, что недостаточное знание национальных традиций, обычаев нередко служили причиной серьезных осложнений в общении с представителями других этнических общностей. Люди, как правило, весьма чувствительны к своим традициям, обычаям, вкусам, поэтому целесообразно их не нарушать.
Отдельные народы в разной степени придерживаются национальных традиций. Так, англичане слепо преклоняются перед своими традициями. Традиции в Англии превращаются в фетиш, культ, ими наслаждаются. Англичане стремятся сохранить в любых условиях свои привычки, вкусы, нравы, ассортимент блюд, свою манеру поведения. Отношение русского народа к своим традициям менее щепетильно.
Динамический компонент национальной психологии имеет свою структуру и содержание. Национально-психологические особенности можно структурно представить следующим образом:
Воспитание и педагогическая мысль в Древнем Риме
На протяжении многовековой истории в Древнем Риме сложилась своеобразная практика семейного и школьного воспитания и образования. Длительное время в римской семье сохранялись воспитательные традиции родовой общины, тем не менее характер домашнего воспитания зависел в первую очередь от того, какое п ...
Ролевые игры
В настоящее время большой интерес вызывает использование ролевых игр на уроке иностранного языка для моделирования реальной ситуации общения. Поэтому, думается, что необходимо подробнее остановиться на ролевой игре. К использованию ролевой игры на уроках методика обучения иностранным языкам идет уж ...
Педагогические взгляды Квинтилиана
Марк Фабий Квинтилиан, наиболее известный римский оратор и педагог, был основателем одной из лучших школ риторов в Риме, которая вскоре приобрела широкую известность и стала государственной. На основе опыта своей школы и достижений педагогической мысли античного мира Квинтилиан создал первый специа ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.