Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Предмет, понятийный аппарат, проблемы и задачи этнопсихологии

Материалы » Этническая психология » Предмет, понятийный аппарат, проблемы и задачи этнопсихологии

Страница 4

мотивационно-фоновые - работоспособность, деловитость, осмотрительность, степень усердия и т.д. Все эти качества - общечеловеческие. Не существует работоспособности без усердия, нельзя наделить работоспособностью один народ, а усердием - другой. Поэтому речь может идти не о каких-то наборах этих черт, а о степени выраженности той или иной черты, о специфике их сочетания и проявления;

интеллектуальные - широта и глубина абстрагирования, скорость мыслительных операций, характер организации мыслительной деятельности, степень приверженности к логике и др. Различным народам свойственны своеобразные интеллектуальные характеристики. Например, англичан и китайцев отличает критицизм, склонность к конкретным формам мышления, тогда как немцев - сила абстрагирования, приверженность формальной логике. Ф. Энгельс отмечал у французов "математический уклон ума" и "прирожденную изобретательность", а у англичан - слабую "скорость мыслительных операций" и "нелюбовь к абстрактным теориям";

этническая психология межэтнический внутриэтнический

познавательные - глубина и целостность восприятия, яркость и живость воображения, концентрация и устойчивость внимания, особенности памяти и т.д.Ф. Энгельс говорил о специфических характеристиках познавательных процессов у представителей английской нации: хорошем глазомере и слабом воображении. Он же указывал на то, что французам свойственны богатство воображения, настойчивая пытливость и смелость в познании окружающего мира;

эмоциональные - динамика протекания чувств, особенности выражения эмоций. Ф. Энгельс подметил флегматичность и выдержанность англичан и немцев, большую возбудимость, легкомыслие и горячность французов и ирландцев;

волевые - волевая активность, устойчивость волевых процессов, длительность волевых усилий. Например, в национальном характере японцев и китайцев присутствуют такие качества, как упорство, настойчивость. Финны способны добиться поставленной цели, несмотря на объективные противодействия;

коммуникативные - характер взаимодействия, общения и взаимоотношений между людьми, сила сцепления в группах (сплоченность и отчужденность). Например, говорливость французов и итальянцев резко контрастирует с молчаливостью англичан, скандинавов, японцев.

Устойчивость функционированию всех отмеченных национально-психологических особенностей придает национальное самосознание. Национальное самосознание есть осознание людьми своей принадлежности к определенной этнической общности, понимание национальных интересов, взаимоотношений своей нации с

другими нациями. Функция национального самосознания - в фиксации своеобразных национальных черт и отделении

на этой основе одной национальной общности от другой.

Этнопсихология изучает

все проблемы, связанные с жизнью этноса. Основные проблемы современной этнопсихологии:

что представляет собой современная картина мира;

каковы механизмы ее изменения;

как носитель той или иной культуры адаптируется к изменениям, происходящим в мире;

как к этим изменениям адаптируется общество, в котором он живет;

как человек воспринимает окружающий мир;

каковы в его представлении значения предметов окружающего мира;

как в его сознании происходит смена этих значений;

как на смешение этих значений влияет межкультурное взаимодействие;

каковы пределы гибкости и подвижности этнической традиции;

что в сознании членов этноса в любых обстоятельствах остается неизменным, что отбрасывается, что видоизменяется и как;

какова взаимосвязь и взаимозависимость внутрикультурных парадигм, каковы их возможные траектории движения, пределы колебания;

есть ли в этнической культуре неподвижные участки, которые удерживают всю структуру, предохраняя ее от распада в периоды бурных общественных процессов, и т.д.

Все эти проблемные вопросы вошли в поле зрения этнологии в последние десятилетия, и поток их нарастает. Определения, данные науке этнологии, не успевают учитывать все новые и новые вопросы, которые попадают в поле зрения этнологов. Определение этнологии как науки изучающей все проблемы связанные с жизнью этноса - слишком расплывчато и не исчерпывающее. Так же становится вопрос под каким углом зрения она их изучает.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Из опыта работы педагога дополнительного образования детей
Формирование и совершенствование педагогического мастерства педагога. Творчество может проявляться на различных этапах развития педагогической деятельности. Особый интерес представляет функционально-деятельностный подход к вопросам профессионализма и мастерства, разработанный Н.В.Кузьминой. Исходя ...

Педагогические идеи Яна Амоса Коменского
Ян Амос Коменский был основоположником педагогики нового времени. В его теоретических трудах по вопросам обучения и воспитания детей рассмотрены все важнейшие педагогические проблемы. Отличительной чертой педагогических воззрений Ян Амоса Коменского было то, что он рассматривал воспитание в качеств ...

Изучение мотивации учащихся к учению
Для изучения мотивации к учению была использована анкета из «копилки» школьного психолога, в которой 80-ти опрашиваемым учащимся 5-10 классов из числа «ударников» и «отличников» было предложено выбрать пять наиболее приемлемых для них продолжений фразы «я учусь, потому что …». Анализ результатов по ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru