Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Методические рекомендации, направленные на развитие речевой деятельности детей раннего возраста в процессе предметной деятельности

Материалы » Предметная деятельность и ее влияние на речевое развитие детей раннего возраста » Методические рекомендации, направленные на развитие речевой деятельности детей раннего возраста в процессе предметной деятельности

Страница 3

Правильное произношение звуков, слов, фраз обеспечивается и хорошо поставленным речевым дыханием. Для выработки относительно плавного и продолжительного выдоха детям дается задание подуть на какой-нибудь предмет, например на ватку, полоски папиросной бумаги в виде султанчика и т.п.; протяжно и длительно произнести гласные звуки (например, «спеть длинную песенку» -у-у-у-у).

Во всех ситуациях на занятиях по развитию речи, когда ребенок повторяет предложение или строит его, воспитатель помогает ему правильно согласовывать слова («Не лай, собачка, не пугай птичек-синичек»).

С детьми раннего возраста проводятся подгрупповые занятия.

• Прогулки по группе, рассматривание и обследование вещей, игры с некоторыми из них (обручи, мячи, фантики и т.п.). Они наиболее эффективны в первые месяцы учебного года, потому что приучают детей что-то делать всем вместе, слышать воспитателя.

• Рассказы без показа, развивающие способность слушать и понимать маленький текст без наглядного сопровождения. Если воспитатель предлагает вниманию детей авторский литературный рассказ, он трижды без изменений повторяет его, каждый раз выясняя: «Рассказать еще раз про гусей, не хотевших возвращаться домой?» («Гуси» К. Ушинского). Если это небольшой дидактический текст, воспитатель рассказывает его, придумывая дополнительные ситуации, но и в этом случае достаточно трех повторений («Зайчик», «Кораблик» Л. Славиной).

• Игры-инсценировки. С помощью игрушек создаются модели положительного и негативного поведения, характерные для детей третьего года жизни («Я не буду плакать в детском саду», «Здравствуй, мамочка. Я по тебе соскучился» и т.п.).

• Рассматривание с детьми сюжетных картин. Желательно, чтобы это были картины из серий, специально созданных для детских садов (картины Е. Радиной и В. Езикеевой, Е. Батуриной, С. Веретенниковой, В. Гербовой и В. Сотниковой).

Таким образом, существует множество методов и приемов, направленных на развитие речи ребенка раннего возраста. Со стороны взрослого важно создать условия для более успешного усвоения словаря ребенком. Важное значение для своевременного развития речи ребенка имеет отношение к нему взрослого. Внимательное, бережное, доброжелательное отношение обеспечивает развитие ответных положительных эмоций и разнообразных реакций. Без этого невозможно устанавливать с ребенком тесный контакт и развивать его активную речь. Воспитательные воздействия должны проводится постоянно, и направляться на все стороны психического развития ребенка.

Только при всестороннем развитии у ребенка будет развиваться активная речь и общение.

Речевое развитие является важнейшим аспектом общего психического развития в детском возрасте. Речь неразрывно связана с мышлением. По мере овладения речью ребенок учится адекватно понимать речь окружающих, связно выражать свои мысли. Речь дает ребенку возможность вербализовать собственные чувства и переживания, помогает осуществлять саморегуляцию и самоконтроль деятельности.

К 3 годам дети овладевают словарем, разговорным стилем устной речи.

Одной из важнейших задач речевого развития детей раннего возраста является также формирование грамматического строя речи, обучение ребенка правильному и полноценному использованию морфологических и синтаксических средств родного языка. В речи самых маленьких детей еще мал словарь, его необходимо расширять в работе с предметами, действиями, их признаками.

Главная цель развития речи – связная речь. Для этой цели используются предметы, картинки, иллюстрации – работа с которыми способствует развитию монологической речи. Все это необходимо, чтобы формировать личность ребенка, для полноценного общения.

Развитие связной речи в основном осуществлялось с помощью игр в ДОУ и дома. Необходимо в перспективе уделить внимание звуковой культуре речи, четко разграничивая у детей развитие фонетического и фонематического слуха. Существует множество методов и приемов, направленных на развитие речи ребенка раннего возраста. Со стороны взрослого важно создать условия для более успешного усвоения словаря ребенком. Важное значение для своевременного развития речи ребенка имеет отношение к нему взрослого. Внимательное, бережное, доброжелательное отношение обеспечивает развитие ответных положительных эмоций и разнообразных реакций. Без этого невозможно устанавливать с ребенком тесный контакт и развивать его активную речь. Воспитательные воздействия должны проводится постоянно, и направляться на все стороны психического развития ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Содержание музыкального образования
Перед современным художественным образованием стоят следующие задачи: художественно-образное познание мира и воспитание чувства единства с ним (целостное миропонимание), воспитание бескорыстного отношения к миру, формирование культуры чувств, эмоциональной сферы человека, его ассоциативного мышлени ...

Предмет методики преподавания математики
Слово «методика» в переводе с древнегреческого означает «способ познания», «путь исследования». Метод - это способ достижения какой-либо цели, решения конкретной учебной задачи. Существу­ют разные точки зрения на содержание понятия «методика». Одни, признавая методику наукой педагогической, рассмат ...

Изобразительно-сюжетное творчество
бакушинский педагогический ребенок творчество В периоде постепенного формования образа типического, — образа схемы, самая первая его фаза — ассоциативная — требует к себе особо внимательного и осторожного отношения. Здесь не следует никак вмешиваться в творческий процесс ребенка, спрашивая: что он ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru