Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Творческая индивидуальность педагога – это высшая характеристика его деятельности, как и всякое творчество, она тесно связана с его личностью. Труд преподавателя состоит из трех компонентов: педагогическая деятельность, педагогическое общение, личность. Личность – стержневой фактор труда, определяет его профессиональную позицию в педагогической деятельности и в педагогическом общении.
Педагогическая деятельность – это технология труда, педагогическое общение – его климат и атмосфера, а личность – ценностные ориентации, идеалы, внутренний смысл работы преподавателя. Современность предъявляет все более жесткие и разносторонние требования к педагогической деятельности. В деятельности преподавателя общение является не только средством педагогической коммуникации, но и условием профессионализма в деятельности и источником развития личности преподавателя, а также средством воспитания учащихся. Овладение основами профессионально-педагогического общения происходит на индивидуально-творческом уровне. Надо тщательно изучать и формировать собственный стиль общения, изучать отдельного ученика, наблюдать за его действиями, фиксировать данные наблюдения. Это поможет осуществлять индивидуальный подход к детям.
В основе принципов становления школы лежат идеи развития гуманизации и демократизации. Воплощение на практике данных идей создает динамизм и многовариативность педагогического процесса.
Демократизация проявляется в преодолении единообразия содержания, форм и методов физического воспитания, в раскрытии их многообразия, вариативности.
В педагогическом процессе демократизация выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры.
Основой педагогической деятельности являются исследования широких и гибких методов и средств обучения для развития учащихся с разным уровнем двигательных и психических особенностей. Учебно-воспитательный процесс строится с учетом национальных и региональных традиций, в деле формирования привычек здорового образа жизни.
Гуманизация педагогического процесса заключается в учете индивидуальных особенностей каждого ученика и педагога.
Осуществление принципов гуманизации и демократизации в педагогическом процессе возможно на основе сотрудничества детей и взрослых.
Таким образом, на основе самодиагностики педагогической культуры учителя и знаний индивидуально-типологических особенностей учащихся моделируется учебно-воспитательный процесс на уроках физической культуры.
Урок физкультуры по своему содержанию, организации, методике проведения можно считать одним из самых трудных в школе. Ведь надо учить детей технике спортивной дисциплины, развивать их спортивные качества, наконец, заставлять их преодолевать большие физические нагрузки с соблюдением норм и правил поведения, на хорошем эмоциональном уровне, с сохранением по-человечески добрых отношений с учащимися.
Перестраивая педагогический процесс на основе самодиагностики, необходимо ориентироваться на следующие положения (условия):
– исключение методов принуждения к учению и применение только таких методов, которые вызывают радость от занятий и от достижения результата, способствуют движению вперед и развитию ребенка;
– «трудная цель», обеспечивающая постепенное развитие волевых качеств, личной ответственности, веру в возможность преодоления трудностей;
– «опора», позволяющая ученику последовательно продвигаться в учении;
– «опережение», заключающееся в ускоренном развитии сильных, наиболее способных в данном виде двигательной деятельности (физических упражнений) учеников;
– «крупные блоки», которые позволяют усвоить главные сущности понятия, связи, овладеть методами физического воспитания;
Требования нормативных документов к преподаванию оптики в средней школе
Требования, относящиеся к организации образовательного процесса по физике в целом и оптике как одному из разделов учебной дисциплины, в концентрированном виде содержатся в документах министерства образования Республики Беларусь: "Концепции учебного предмета "Физика", учебных программ ...
Организация работы по развитию познавательных интересов младших школьников
через применение игровых технологий
С детьми экспериментальной группы мы начали проводить занятия, направленные на развитие познавательных интересов через использование игровых технологий на уроках русского языка. Одним из наиболее действенных средств, способных вызвать интерес к занятиям по русскому языку, является игра. Цель игры п ...
Основные трудности в коммуникативной деятельности
Одной из сложных проблем психологии являются затруднения, с которыми человек сталкивается в деятельности, общении. Проблема затруднений, или "барьеров" общения, в качестве объекта специального исследования изучается с середины 20 века (Д. Кати, Л. Ли, Г. Лассвелл, М. Андерсен, Е.С. Кузьми ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.