Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
В чем же великая тайна обаяния?
Древнегреческий философ Сократ оказывал чарующее воздействие на своих учеников. Он держал в плену своих собеседников, обладал какой-то магической силой. Имя этой силы – обаяние, то есть способность овладевать вниманием, чувствами, умом, воображением, волей другого. Обаятельный – это значит очаровательный, умеющий вести за собой, побуждающий окружающих к преображению. Необходим синтез обаяния и духовности.
В обаянии проявляется внутренняя красота человека, его самобытность, соучастие в жизни окружающих, мудрость реакции на действительность. Именно внутренние достоинства способны облагородить внешние качества человека, придать притягательность даже некрасивой внешности.
Основа значительного обаяния – искренность. Отсюда – доверие ученика. В речи не должно быть ни лжи, ни фальши. Учителю необходимо развивать в себе способность управлять своими чувствами, оставаясь искренним. Жить на уроке мужественно и честно. К примеру, входить в класс нужно так, как идет данному учителю. Искусственная наигранность смешит учеников. Нужна не игра страсти, а сдержанное внутреннее сопереживание сути события. Обаятельный учитель – это человек духа, он весь живет учениками.
Но педагогическое обаяние невозможно без идейной зрелости: учитель знает, чего он хочет от учеников сегодня, завтра и в будущем. Ученик попадает к учителю под хорошую власть: он не подчиняется учителю, а становится самим собой под его влиянием, то есть личностью.
Самобытность
Учитель – артист самобытен. У него яркая определенность в своем «я». У такого учителя всегда есть находки – психологические, педагогические, методические и другие. Он включает их в содержание урока, дает личностную оценку излагаемым событиям.
Методика исследования успешности старшеклассников
В настоящем исследовании проводилось изучение успешности старшеклассников 10 "б" класса на обоих этапах в течение 2005/2006 учебного года в средней школе № 10 города Красноярска. Целью исследования было повышение уровня успешности старшеклассников средствами внеурочной деятельности. Для п ...
Выявление уровня сформированности навыка письма у младших школьников
1. Исследование ручной моторики показали: Результаты исследования ведущей руки сведены нами в таблицу 1. Таблица 1 Обследования детей на ведущий «глаз, руку, ногу» Имя Ф. кл. Ведущая рука Ведущая нога Ведущий глаз 1.Екатерина П 1 Прав. Прав. Прав. 2.Василий Н. 1 Прав. Прав. Прав. 3.Светлана Л. 2 Ле ...
Классификация дидактических игр
Классифицировать игровые уроки особенно сложно. Игровые технологии обучения отличаются исключительным разнообразием. Основной мотив игры – её процесс, а не результат. Это усиливает их развивающее значение, но делает менее очевидным образовательный эффект. Несомненно, у игровых уроков есть и образов ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.