Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Методы статистической оценки качества теста

Страница 1

Методы оценки основных характеристик теста состоят из двух частей:

Вычисление некоторой величины или характеристики;

Интерпретация полученного результата, в соответствии с нормой. Норма определяется согласно специфике теста.

Как правило, прежде чем применять методы статистической обработки к тестовым заданиям, сначала используют описательную статистику, которая заключается в вычислении статистических показателей. Рассмотрим их.

Первый из них - среднее отклонение достижений испытуемых. Далее рассчитываем три взаимосвязанных показателя:

- сумма квадратов отклонений от средней арифметической оценки.

- дисперсия.

- стандартное отклонение по тесту.

По величине можно судить о доверительном интервале достижений испытуемых. В окрестности находится большинство достижений группы. Дисперсия тестовых результатов показывает интервал (меру разброса), в котором находятся все полученные баллы испытуемых, включая стандартное отклонение по тесту и ошибку измерения. По величине стандартного отклонения можно судить о статистическом характере распределения результатов [21]. Если средний тестовый балл равен , а , то в интервале находятся баллы, набранные большинством тестируемых.

Рассмотрим некоторые классические методы оценки основных характеристик теста (валидность, надежность, дискриминативность).

Напомним, что валидность в теории тестирования означает соответствие формы и содержания теста тому, что он должен оценивать или измерять по замыслу его создателей [21]. Из анализа литературы [4,14,17,20,21] мы выделили два метода оценки валидности. Рассмотрим их.

Метод 1. Вычисляется коэффициент корреляции каждого тестового задания с суммой индивидуальных тестовых баллов испытуемых, который показывает, насколько Валино данное задание отличает слабых от сильных.

А. Коэффициент корреляции рассчитывается по формуле [14]:

,

где - средний арифметический балл испытуемых, успешно выполнивших -е задание теста, - средний арифметический балл испытуемых, не справившихся с -м заданием, - стандартное отклонение по -му заданию, - стандартное отклонение по всему тесту.

В. Значение коэффициента корреляции интерпретируется следующим образом:

0,7 – 1 – связь очень сильная;

0,5 – 0,7 – средняя;

0,3 – 0,5 – слабая.

Метод 2. Также как и в предыдущем методе вычисляется коэффициент корреляции, который показывает силу (интенсивность) линейной связи заданий между собой.

А. Коэффициент корреляции вычисляется по формуле Пирсона [21]:

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Проявления нетерпимости
- оскорбления, насмешки, выражение пренебрежения; - игнорирование (отказ в беседе, в признании); - негативные стереотипы, предубеждения, предрассудки (составление обобщенного мнения о человеке, принадлежащем к иной культуре, полу, расе, этнической группе, как правило, на основе отрицательных характ ...

Орнаментально-декоративное творчество
Педагогическая помощь развитию орнаментально-декоративного творчества должна быть обусловлена прежде всего сознанием полной законности, неизбежности такой потребности у ребенка. Если к выполнению чисто конструктивных требований его принуждает обычно или необходимость утилитарная или опасения за сущ ...

Комплекс коррекционных занятий по устранению недостатков слухового восприятия у дошкольников с амблиопией и косоглазием в процессе социально-бытовой ориентировки
Коррекционные занятия по социально-бытовой ориентировке проводятся с использованием всех общепедагогических методов и их сочетаний, но с учетом их коррекционной направленности при обучении детей с нарушением зрения. Из словесных методов наиболее предпочтительным является беседа. Она может быть ввод ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru