Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Как уже говорилось выше, надежность теста характеризует степень устойчивости результатов тестирования каждого испытуемого. Методы оценки надежности заключаются в вычислении коэффициента надежности разными способами.
Метод 1 – метод половинного деления. Тест делится на две равные части и подсчитывается сумма баллов, набранных испытуемыми по каждой из половин. Полученные величины коррелируются между собой по формуле Пирсона [21]. Полученный коэффициент показывает надежность теста при коррелировании его половин, он говорит о внутренней состоятельности теста.
А. Коэффициент надежности теста вычисляется по формуле Спирмана-Брауна [21]:
,
где - коэффициент надежности теста по двум половинам.
В. Значение коэффициента надежности в этом методе интерпретируется следующим образом: если коэффициент надежности принимает значение от 0,8 до 1, то надежность хорошая, от 0,5 до 0,8 – удовлетворительная и менее 0,5 – неудовлетворительная.
2-й метод – метод подсчета средней корреляции заданий теста.
А. Надежность этим методом вычисляется по формуле [21]:
,
где - средняя корреляция, - сумма средних значений в корреляционной таблице [21, стр.13, табл.2], - общее число заданий.
В. Результаты вычисления в этом методе интерпретируются также как и в предыдущем.
3-й метод.
А. Коэффициент надежности вычисляется по формуле Кюдера-Ричардсона [20]:
,
где - число заданий в тесте, - сумма дисперсий заданий теста, - дисперсия.
В. Результаты интерпретируются аналогично предыдущим методам.
4-й метод - метод оценки высоких и низких достижений группы. Для расчета коэффициента надежности используется разбиение тестируемых на две группы. При достаточно большом количестве испытуемых каждая из этих групп составляет примерно 0,27 от общего количества.
А. Коэффициент надежности рассчитывается по формуле [20]:
,
где и - средние достижения групп с наиболее высокими и наиболее низкими результатами соответственно (группа испытуемых делится на две равные части) [20].
В. Результаты интерпретируются аналогично предыдущим методам.
Вывод: мы рассмотрели четыре метода нахождения надежности. В трех методах используют корреляционную связь, в одном учитывают достижения группы. Заметим, что коэффициенты надежности найденные разными методами отличаются. Приведем пример таблицы значений коэффициента надежности, полученный разными способами, который рассчитывался по результатам теста ЕГЭ.
Таблица 2. Значения коэффициента надежности, рассчитанного разными способами.
Метод половинного деления |
Метод подсчета средней корреляции |
Формула Кюдера-Ричардсона |
Метод оценки достижений группы |
0,864 (очень хорошая) |
0,773 (удовлетв.) |
0,784 (удовлетв.) |
0,508 (неудовлетв.) |
Особенности
социализации младших школьников: сущность, понятие
Воспитание – это социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения новым поколением общественно-исторического опыта с целью подготовки его к общественной жизни и производительному труду. Категория «воспитание» – одна из основных в педагогике. Выдел ...
Примеры игр и игровых моментов на уроках биологии
педагогическая игра урок биология 1.Игры для начала урока. Подводят ребёнка к самостоятельному определению целей и задач данной темы. Стимулируют познавательную активность. Игра «Инопланетянин» (www.первое сентября.ru). Тема: «Эритроциты. Переливание крови». По теме при помощи текста учебника нужно ...
Особенности логического мышления младших школьников
Педагогический аспект изучения логического мышления, как правило, состоит в разработке и экспериментальной проверке необходимых методов, средств, условий, факторов организации процесса обучения, развивающих и формирующих логическое мышление у учащихся. Многими исследователями отмечается, что одной ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.