Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Диагностика действия на основе предложенной уровневой схемы позволяет помимо сравнительных данных получить ответ на вопрос, на каком этапе становления данного ученика (или группы учащихся) некая компетенция находится, то есть увидеть ее в развитии, оценивая пройденный путь и ближайшую перспективу.
Особенность теста заключается в том, что выводы об уровне мышления и понимания делаются на основе трех срезов (тест проводился три раза через определенный промежуток времени). Существенным здесь является то, что тест должен быть чувствительным к предметной динамике учащегося. Прогресс учащихся в овладении средствами действия определяется по результатам трех срезов, а уровень, на котором находится (или, на который вышел) школьник – по результат двух срезов.
Специфика теста по математике в том, что в многоуровневых задачах уровни заданы в пределах одной задачи и выстроены как изменение способа действия, то есть, чтобы решить задачу на третьем уровне, необходимо преобразовать способ действия, обнаруженный на втором уровне (см. Приложение 2, задания серии «Мозаика»). Одиночные задачи представляют набор заданий, не связанных между собой, но отличие между уровнями также задано через изменение способа действия на втором уровне и его преобразование на третьем.
В силу специфики теста, а также того, что по своему принципу он является неоднородным, необходимо вводить процедуру первичной обработки тестовых заданий. В следующем параграфе мы рассмотрим и проанализируем методы, которые использовались при обработке теста диагностики ИП.
Методические рекомендации, направленные на развитие речевой деятельности
детей раннего возраста в процессе предметной деятельности
Своевременное и полноценное формирование речи ребенка в раннем возрасте – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшей его успешной познавательной деятельности. Недопустима задержка и любое нарушение в ходе развития речи малыша. Она отразится на общем эмоциональном и физичес ...
Подготовка и проведение экспериментального исследования
Цель исследования: выявление особенностей сенсомоторной координации у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи. Задачи исследования: 1. Изучить особенности сенсомоторной координации у учащихся 2 класса с ОНР. 2. Провести количественно-качественную обработку полученных данных с в ...
Методика компьютерного
обучения младших школьников в процессе технологического образования
К числу важнейших принципов обучения в школе, как известно, относятся: принцип научности, предполагающий соответствие содержания образования уровню и перспективам развития соответствующей отрасли научных знаний, формирование у учащихся научного мировоззрения на основе правильных представлений об об ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.