Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
В современном мире стремительно расширяется круг глобальных проблем, которые требуют своего решения. Одна из актуальных проблем мирового сообщества – это нетерпимость, обусловленная личным, национальным или религиозным высокомерием, враждебным отношением и мнением, отличающимся от своего. Поэтому очень важной становится подготовка школьников к жизни в полиэтничном и поликультурном мире, предполагающая формирование межэтнической толерантности как качества личности.
Необходимо отметить, что правительство каждой страны несет отве6тственность за применение законодательной базы в целях защиты прав человека, что государство должно обеспечить одинаковую для всех возможность отстаивать свои права.
О необходимости воспитания толерантной личности говорится в Национальной доктрине развития образования Украины в ХХІ веке, где наряду с воспитанием личности, осознающей свою принадлежность к украинской нации, подчеркивается необходимость «воспитания уважительного отношения к истории и культуре всех коренных народов и национальных меньшинств, которые проживают в Украине, формирования культуры межэтнических и межнациональных отношений».
Идеи межэтнической толерантности находят свое отражение и в положениях Конституции Украины, в Законах «О национальных меньшинствах в Украине», «О свободе совести и религиозных организаций» и в других действующих документах, а также международно-правовых актах, ратифицированных Верховной Радой Украины.
Проблема формирования межэтнической толерантности у подрастающего поколения находилась в центре внимания многих педагогов. В ее изучение внесли свой вклад Я.А.Коменский, С.Русова, В.А.Сухомлинский и многие другие. Различные аспекты данной проблемы нашли отражение в работах В.Г.Маралова, В.А.Ситарова, П.М.Паламарчука, О.В.Сухомлинской, Ю.А.Ищенко, В.С.Заслуженюка и др.
Вместе с тем, анализ психолого-педагогических источников, изучение практики формирования межэтнической толерантности свидетельствуют о том, что многие вопросы остаются недостаточно разработанными.
Корни нетерпимости уходят в невежество и страх перед неизвестным – культурами, нациями, религиями, представления о которых формируются в образовательных учреждениях и социуме. Следовательно, среди названных условий акцент должен быть сделан на образовании, основанном на принципах толерантности.
«Толерантность – это то, что делает возможным достижение мира, ведет от культуры войны к культуре мира» - говорится в Декларации принципов толерантности, принятой Генеральной конференцией ЮНЕСКО в 1995 г.
Возрастные особенности младших школьников
Поступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребенка - начало младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого становится учебная деятельность. К 6 - 7 годам повышается подвижность нервных процессов, отмечается большее, чем у дошкольников, равновесие проц ...
Виды аттестации обучающихся
Аттестация - это установление факта и степени усвоения учащимися программного материала путем сравнения уровня их знаний и способов действий с требованиями программы и образовательного стандарта. Завершается эта процедура оцениванием. 1.Итоговая аттестация. Итоговая государственная аттестация выпус ...
Развитие ребенка-дошкольника в возрасте 5-6 лет
В этом возрасте на развитии ребенка сказывается ближайшая перспектива поступления в школу. Все большие требования и дома, и в детском саду предъявляют к его психическим процессам: памяти, мышлению, вниманию, личностным проявлениям своего «Я». И под влиянием соответствующих занятий и упражнений, дея ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.