Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Проявления нетерпимости

- оскорбления, насмешки, выражение пренебрежения;

- игнорирование (отказ в беседе, в признании);

- негативные стереотипы, предубеждения, предрассудки (составление обобщенного мнения о человеке, принадлежащем к иной культуре, полу, расе, этнической группе, как правило, на основе отрицательных характеристик);

- этноцентризм (понимание и оценка жизненных явлений сквозь призму ценностей и традиций собственной группы как эталонной и лучшей по сравнению с другими группами);

- преследования, запугивания, угрозы;

- поиск врага (перенос вины за несчастья, неблагополучие и социальные проблемы на ту или иную группу);

- дискриминация по признаку пола, сексуальной ориентации и других различий (лишение социальных благ, отрицание прав человека, изоляция в обществе);

- расизм (дискриминация представителей определенной расы на основе предпосылки, что одни расы превосходят другие);

- ксенофобия в форме этнофобий (антисемитизм, кавказофобия и др.), религиозных фобий, мигрантофобии (неприязнь к представителям других культур и групп, убеждение в том, что «чужаки» вредны для общества, преследование «чужаков»);

- национализм (убеждение в превосходстве своей нации над другими и в том, что своя нация обладает большим объемом прав);

- фашизм (реакционный антидемократический режим, для которого характерны крайние формы насилия и массовый террор);

- империализм (покорение одних народов другими с целью контроля богатств и ресурсов подчиненных народов);

- эксплуатация (использование чужого времени и труда без справедливого вознаграждения, безрассудное использование ресурсов и природных богатств);

- осквернение религиозных или культурных символов;

- религиозное преследование (насаждение веры, ее ценностей, обрядов);

- изгнание (официальное или насильственное);

- сегрегация, включая апартеид (принудительное разделение людей различных рас, религий или полов обычно в ущерб интересам одной группы);

- репрессии (насильственное лишение человека его прав), уничтожение и геноцид (содержание в заключении, физические расправы, нападения, убийства).

Теоретический анализ и обобщение современных подходов к изучению толерантности позволили выявить взаимодополняющие, взаимосвязанные и взаимообусловленные составляющие уровня толерантности: позитивная этническая идентичность, позитивные стереотипы, а также субъективные представления подростков о социальной и психологической дистанции по отношению к представителям своей и других групп. Все составляющие уровня толерантности выполняют важную функцию адекватного социального познания меняющегося мира и создают благоприятные предпосылки для регуляции отношений подростков в городской среде.

Новые статьи:

Комплексно-волновой метод как эффективное средство обучения учащихся в системе детской музыкальной школы
Важность данной темы заключается в том, что назрела необходимость изменения самой системы обучения детей, подростков. Невозможно оценить способности ребенка только по вступительному экзамену в музыкальную школу, невозможно учить только специальности, без связи с сольфеджио, музыкальной литературой, ...

Типы неуспевающих учеников
В работах Ю.К. Бабанского выделяются определенные типы неуспевающих учеников. В основу деления на типы, положено два показателя: способности ребенка и его отношение к учению. Типы неуспевающих учеников: 1. Низкие способности (слабое развитие внимания, памяти, мышления, несформированность познавател ...

Характеристика детей с ОНР
Специальные исследования детей с ОНР показали клиническое разнообразие проявлений общего недоразвития речи. Схематично их можно разделить на три основных группы. У детей первой группы имеют место признаки лишь общего недоразвития речи, без других выраженных нарушений нервно-психической деятельности ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru