Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
На третьем этапе экспериментального исследования нами была поставлена цель с помощью контрольного среза выявить уровень сформированности трудовой самостоятельности у детей в контрольной и экспериментальных группах для проверки эффективности проведенной работы
Для была предложена срезовая контрольная работа, которая заключалась в следующем: с помощью технического рисунка и образца самостоятельно без помощи учителя изготовить закладку. Данная контрольная работа проводилась с целью проверки сформированности у детей знаний и умений по следующим показателям:
Анализ образца и технического рисунка;
Планирование предстоящей трудовой деятельности;
Организация рабочего места (подбор необходимых материалов, инструментов и рациональное размещение их на рабочем месте);
Соблюдение должного порядка на рабочем месте в процессе работы;
Правильность выполнения необходимых технологических операций (разметка, резание бумаги ножницами, соединение деталей с помощью клея, точность изготовления деталей и изделия в целом);
Осуществление самоконтроля в процессе работы.
Осуществление самоконтроля на завершающем этапе.
Результаты контрольной работы были занесены в таблицы № 4 и № 5 (Приложение №)
Сравнительные показатели общих результатов по всем семи параметрам помещены в таблицу № 6
Таблица № 6
Анализ образца и технического рисунка |
Планирование предстоящей трудовой деятельности |
Организация рабочего места |
Соблюдение порядка на рабочем месте |
Правильность выполнение необходимых технологических операций |
Осуществление самоконтроля во время работы. |
Осуществление контроля в конце работы | |
1 «а» 1 «б» |
1 «а» 1 «б» |
1 «а» 1 «б» |
1 «а» 1 «б» |
1 «а» 1 «б» |
1 «а» 1 «б» |
1 «а» 1 «б» | |
П |
16 9 |
8 4 |
15 14 |
9 6 |
16 5 |
6 2 |
11 4 |
Н |
9 15 |
17 12 |
10 8 |
16 15 |
9 12 |
18 13 |
14 15 |
С |
0 1 |
0 9 |
- 3 |
0 4 |
0 8 |
1 10 |
0 6 |
Условные обозначения: П – полные правильные ответы; Н – неполные неточные; С – слабые.
Для того, чтобы наглядно было видно как изменились показатели сформированности вышеперечисленных параметров, переведем все показатели в проценты (таблица № 7)и представим некоторые из них в виде диаграмм.
Таблица № 7 Результаты контрольного эксперимента в процентах
Анализ образца и технического рисунка |
Планирование предстоящей трудовой деятельности |
Организация рабочего места |
Соблюдение порядка на рабочем месте |
Правильность выполнение необходимых технологических операций |
Осуществление самоконтроля во время работы. |
Осуществление контроля в конце работы | |
1 «а» 1 «б» |
1 «а» 1 «б» |
1 «а» 1 «б» |
1 «а» 1 «б» |
1 «а» 1 «б» |
1 «а» 1 «б» |
1 «а» 1 «б» | |
П |
64 36 |
36 16 |
60 14 |
36 24 |
64 20 |
24 8 |
44 16 |
Н |
36 60 |
68 48 |
40 32 |
64 60 |
36 48 |
72 52 |
56 60 |
С |
0 4 |
0 36 |
- 12 |
0 16 |
0 32 |
4 40 |
0 24 |
Интегрированный урок по геометрии
Тема. Площади поверхностей геометрических тел Цели
: 1) закрепить знания теоретического материала на вычисление площади поверхностей многогранников путем проведения практической работы; 2) показать учащимся использование данного материала на уроках черчения и технологии. Оборудование урока
: набор ...
Диагностика уровней сформированности познавательных интересов младших
школьников
Для изучения возможностей игровых технологий как средства развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста на базе МОУ СОШ д.Ильиново Ялуторовского района Тюменской области был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие учащиеся 4 класса в количестве 20 человек. Они был ...
Использование компьютерных технологий в коррекции дисграфии
Новые информационные технологии (НИТ) стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые, еще не исследованные варианты обучения. Они связаны с уникальными возможностями современной электроники и телекоммуник ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.