Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Классификация экспериментов.
Детские эксперименты можно классифицировать по нескольким признакам:
По характеру объектов, используемых в эксперименте.
опыты с растениями;
опыты с животными;
опыты с объектами неживой природы;
опыты, объектом которых является человек.
По месту проведения эксперимента.
в групповой комнате;
на участке;
в живом уголке;
в природной экосистеме (лес, луг, поле, водоем и т.п.).
По количеству детей.
индивидуальные (1 – 4 ребенка);
групповые (5 – 10 детей);
коллективные (вся группа).
По причине проведения.
случайные;
запланированные;
поставленные в ответ на вопрос ребенка.
По характеру включения в педагогический процесс.
эпизодические, проводимые от случая к случаю;
систематические.
По продолжительности.
кратковременные (от 5 до 15 минут);
длительные (свыше 15 минут.
По количеству наблюдений за одним и тем же объектом.
однократные;
многократные.
По месту в цикле.
первичные;
повторные;
заключительные;
итоговые.
По характеру мыслительных операций.
констатирующие, позволяющие увидеть какое-либо одно состояния объекта или одно явление вне связи с другими объектами и явлениями;
сравнительные, позволяющие увидеть динамику процесса, т.е. отметить изменения в состоянии объекта со временем;
обобщающие, прослеживающие общие закономерности того или иного процесса, изучавшегося ранее по отдельным стадиям, этапам.
По характеру познавательной деятельности детей.
иллюстративные (детям все известно о каком-либо объекте или явлении, и эксперимент только подтверждает знакомые им факты;
поисковые (дети не знают заранее, каков будет результат эксперимента);
решение экспериментальных задач.
По способу применения на занятии.
демонстрационные – наблюдения и эксперименты, при которых в комнате имеется всего один объект и этот объект находится в руках педагога. Педагог сам проводит опыт («демонстрирует его»), а дети следят за ходом и результатом;
фронтальные – наблюдения и эксперименты, при которых в комнате имеется множество объектов, и они находятся в руках у детей. Дети сами экспериментируют и наблюдают результаты (такого рода эксперименты наиболее восприимчивы детьми, так как оказывают большее эмоциональное воздействие).
Цели педагогического образования
Цели педагогического образования определяются мотивами, которыми конкретизируются потребности, занимающие доминирующее положение в иерархии потребностей данной деятельности и составляющие "ядро" личности преподавателя как мастера-профессионала. К таким потребностям мы относим потребности ...
Организация воспитательного процесса в ДОУ компенсирующего вида
Содержание работы воспитателя дошкольного (как и школьного) образовательного учреждения, в том числе и коррекционного, зависит от целей и задач, решаемых в ходе педагогического процесса. Последние определяются, прежде всего, программой воспитания и обучения детей. В настоящее время в рамках процесс ...
Методика компьютерного
обучения младших школьников в процессе технологического образования
К числу важнейших принципов обучения в школе, как известно, относятся: принцип научности, предполагающий соответствие содержания образования уровню и перспективам развития соответствующей отрасли научных знаний, формирование у учащихся научного мировоззрения на основе правильных представлений об об ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.