Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Анализ образца и технического рисунка
А) результаты контрольного эксперимента
б) результаты констатирующего эксперимента
Планирование предстоящей трудовой деятельности:
А) результаты контрольного эксперимента
б) результаты констатирующего эксперимента
Как мы видим из этих диаграмм в констатирующем эксперименте дети обеих групп показали практически одинаковые результаты – лишь небольшое количество из них смогли прочитать и проанализировать схему выполнения работы. В контрольном эксперименте показатели в экспериментальной группе значительно выше, чем в контрольной. Наглядно видно, что учащиеся из экспериментальной группы смогли самостоятельно справиться с данным заданием.
Для наглядности сравним еще один из параметров.
5. Правильность выполнение необходимых технологических операций
А) результаты контрольного эксперимента
б) результаты констатирующего эксперимента
Здесь также наглядно можно увидеть, что при самостоятельном выполнении необходимых операций дети из экспериментальной группы справились намного лучше, чем из контрольной.
Результаты наблюдений в процессе выполнения детьми выше указанных контрольных работ, их анализа, а также анализа результатов контрольного среза позволили сделать следующие выводы: большинство учащихся экспериментальных классов выполняли работу осмысленно, рационально и последовательно, в точном соответствии с поставленным заданием. На изготовление деталей для этой работы осуществляли от 12 до 20 рабочих операций.
В контрольных классах наблюдалась иная картина. Многие дети чувствовали себя беспомощными, в их действиях прослеживалась неуверенность. Не закончив один вид деятельности, они переключались на другой, в результате выполняли от 30 до 50 лишних рабочих операций. В результате 56% выполнили работу на 4; на оценку удовлетворительно выполнили работу 40% учащихся и один ребенок не справился с проверочной работой. В экспериментальных классах результаты были сравнительно выше - 32% учащихся выполнили работу на 5; 60% - на 4 и 8% на удовлетворительно. Таким образом, фиксируется определенный рост уровня и качество формирования у детей самостоятельности, трудовой активности и культуры труда.
Результаты эксперимента подтвердили целесобразность и необходимость предлагаемой нами системы по более раннему формированию у детей трудовой активности и самостоятельности.
самостоятельность школьник трудовой обучение
В экспериментальное исследование входило три эксперимента: констатирующий, формирующий и контрольный.
Целью констатирующего эксперимента было выявление начального уровня сформированности самостоятельности в первых классах. Результаты этого эксперимента показали практически одинаковый уровень развития самостоятельности в обеих классах. Например: при проверке способности детей провести анализ образца и технического рисунка были получены следующие результаты – в 1 «а» классе 20% детей дали полные ответы, 60% ответили не совсем полно, некоторые при помощи учителя, а 20% вообще не смогли выполнить это задание в 1 «б» классе результаты были практически такие же – 32% детей ответили правильно, 56% дали неполные ответы, а 12% не ответили.
Целью второго этапа экспериментального исследования было с помощью специально подобранных методов, которые были включены в обычные занятия по технологии сформировать у детей трудовую самостоятельность. На этапе формирующего эксперимента классы были разделены на контрольный – 1 «б» и экспериментальный – 1 «а». В экспериментальном классе была проведена работа, которая осуществлялась на уроках трудового обучения, в процессе учебного и общественно полезного труда детей, технического творчества, а также на отдельных уроках изобразительного искусства, природоведения, как правило, в плане межпредметных связей.
Целью контрольного эксперимента с помощью контрольного среза выявить уровень сформированности трудовой самостоятельности у детей в контрольной и экспериментальных группах для проверки эффективности проведенной работы. Результаты данного эксперимента выглядят следующим образом:
Школа и педагогическая мысль в XVIII в
В начале XVIII в. происходило быстрое развитие Русского. государства. В это время были проведены по инициативе Петра I различные хозяйственные, политические, военные, административные и культурные преобразования, направленные на преодоление известной отсталости России, явившейся следствием ханского ...
Задачи и содержание работы по обучению детей младшего дошкольного возраста
правильному произношению звуков
Основной задачей обучения произношению детей раннего и дошкольного возраста является создание у них потребности в устном общении, формирование внятной, максимально приближенной к естественной устной речи. Эта задача реализуется в процессе всей коррекционно-воспитательной работы. Для правильной орга ...
Изучение особенностей фонетической стороны речи у детей младшего
дошкольного возраста
произношение дошкольный фонетический речь Задачи и содержание обучения правильному произношению звуков различны на разных возрастных этапах и обусловлены особенностями фонетической стороны речи детей. К трем годам дети в основном овладевают звукопроизношением. Но речь их еще не совершенна в фонетич ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.