Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Дни производственные были посвящены опытному изучению техники производства и коллективному выполнению избранных также коллективно эскизов.
Производственная техника была поставлена очень разнообразно. Было введено печатание по холсту при помощи трафаретов. На организацию чисто набоечного дела не хватало материальных средств. Окрашивание ткани и пряжи было связано с вышивкой, частью как самостоятельным видом производства, частью как дополнительной обработкой окрашенного через трафарет холста. Росписи дерева составили особый большой отдел производства мастерской. Организовано было и изготовление игрушек. Особенно удачной оказалась набивная игрушка. Игрушка деревянная изготовлялась только путем выпиловки из фанеры, а затем раскрашивалась. Деревянную круглую игрушку не изготовляли также из-за недостатка средств хотя бы на самое элементарное оборудование. Ныне появилась игрушка из папье-маше.
Необходимо, наконец, отметить и опыты изготовления плаката, своеобразные и в общем весьма удачные.
Изготовленное мастерской не все выпускалось на рынок. Был и здесь строгий коллективный отбор наиболее удачных вещей. Была здесь и большая опасность: внедрение вкуса покупателя, вкуса в массе невысокого, и — в сущности, и на Западе и у нас весьма мещанского, пошлого, эта опасность была учтена в должной мере руководительницами, строго следившими за тем, чтобы цели торговые не господствовали над целями педагогическими. Делать это было весьма нелегко, так как мастерская хронически была почти без средств, терпела всяческие утеснения и кризисы. Ее существование — дело исключительной энергии инициаторов, их „воли к жизни», воли к настойчивой охране своего детища, которое на Западе было бы давно предметом особого общественного и педагогического внимания. В заключение хочу отметить очень стройную организацию самоуправления учащихся, вырабатывающую прекрасную коллективную дисциплину труда. Интересно разделение детей в производстве на учеников и подмастерьев. Каждый ученик становится подмастерьем, только пройдя солидный стаж. Состав школы-мастерской определяется количеством приблизительно около пятидесяти человек учащихся. Все они дети рабочих района.
Все эти примеры я привожу для того, чтобы показать, как мало нужно педагогических усилий, чтобы детское творчество развернулось в полном размахе своей преображающей жизнь художественной воли. Так почти «из ничего», пользуясь клеевыми дешевыми красками, оберточной бумагой, мелом и углем, всякими «бросовыми» материалами, проявляя удивительную изобретательность, дети изменяли до неузнаваемости окружающую их бытовую обстановку. Роль педагога здесь сводилась только к организационной и технической помощи, чаще — совету, да к добыванию материалов (правда, ныне крайне, — и, конечно, временно, — затрудненному). Творческая самостоятельность детей бережно охранялась. Да и какому взрослому художнику можно было бы соперничать со стихийной силою детского художественного темперамента? Эта красота — ясное доказательство отсутствия всякого влияния со стороны взрослых. Детское творчество в области художественной организации и обработки бытовой обстановки можно расширить до любого предела. В сущности украшение быта — наиболее легкая разновидность. Здесь неиссякаемые мотивы для украшения употребляемых детьми вещей: деревянной посуды, тетрадей, переплетов книг, для изготовления заставок, концовок, иллюстрирования своих работ, журнала. А далее: создание нового, художественного уюта, даже изготовление детьми предметов обстановки, доступных их технически-трудовым навыкам; в крайнем случае — разработка детьми эскизов, макет для тех изменений, какие им технически не под силу. В этом процессе в связи с возрастом (обычно, конец детства) имеют большое значение целесообразные толчки от пробуждающих творчество впечатлений: знакомство с аналогичным творчеством детей, с народным искусством в особенности (по взаимной близости в творческих первоистоках), с целостными группировками бытовой обстановки, которая могла бы быть детям «по душе».
Интегрированный урок по геометрии
Тема. Площади поверхностей геометрических тел Цели
: 1) закрепить знания теоретического материала на вычисление площади поверхностей многогранников путем проведения практической работы; 2) показать учащимся использование данного материала на уроках черчения и технологии. Оборудование урока
: набор ...
Влияние социума на становление и развитие творческой активности ребенка
Творческий ребенок - хорошо это или плохо. Можно сказать, что это странный вопрос, ну конечно, хорошо! Не будем торопиться. Ответ не столь однозначен, как может показаться на первый взгляд. Еще в семидесятых годах прошлого века американский исследователь П.Торренс заметил, что большинство творчески ...
Современый процесс обучения
Учение осуществляется как четко управляемый процесс, так как изучаемый материал разбивается на мелкие, легко усваиваемые дозы. Они последовательно предъявляются ученику для усвоения. После изучения каждой дозы следует проверка степени усвоения. Доза усвоена - переходят к следующей. Это и есть " ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.