Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Ступени развития художественного восприятия ребенка на уроках изобразительного искусства и литературы

Материалы » Особенности развития художественного восприятия у школьников » Ступени развития художественного восприятия ребенка на уроках изобразительного искусства и литературы

Страница 8

(6) Критерии готовности к следующему этапу:

• Способность к самостоятельному анализу своих произведений.

• Умение ценить достижения других детей, радоваться их творческим открытиям.

III ступень. Шестой шаг.

Игра и эксперимент со структурой художественных произведений

(1) Сензитивный возраст: 10-14 лет.

(2) Педагогические задачи:

•Освоение этапа соотнесения позиции автора с иными, существующими в культуре. (Освоение диалогов Автор – Культура, Я - Культура).

• Освоение целостной структуры восприятия.

(3) Педагогические средства:

•Игровые задания на деформацию формы художественного произведения.

•Совместное восприятие произведений мастеров, совпадающих по теме с работами детей. Соотнося свои работы с профессиональными, ребенок открывает новые возможности художественных средств и их использования, что стимулирует дальнейшие собственные эксперименты. Но главное – открывает возможность совершенно иного, неожиданного и вместе с тем точного видения мира, открывает авторскую позицию как позицию эксклюзивную, автора – как человека, совершающего открытие. Тем самым он становится готов к оценке произведения как явления культуры, к диалогу Автор - Культура.

• Обсуждение «замысла-переживания», «замысла-отношения»

• Создание композиций на основе собственного коммуникативного замысла.

• Созерцание композиций под музыку

• Анализ собственных композиций в соотнесении с культурным контекстом.

(4) Критерии, по которым педагог на данной ступени оценивает действия ребенка с материалом искусства:

• Способность к осмыслению замысла произведений мастеров.

(5) Формирующиеся на данной ступени критерии самооценки ребенка ребенок открывает свою способность понимать глубинный смысл произведения.

(6) Критерии готовности к следующему этапу:

• Способность к самостоятельному анализу произведений.

• Способность к оценке произведения как явления культуры.

• Умение держать свою позицию при анализе произведения.

• Сознательная провокация педагога при восприятии произведений (при своем несогласии с позицией педагога).

• Отношение к процессу восприятия как произведению, готовность воплощать процесс собственного восприятия в материале различных искусств.

В результате вышеизложенного можно сделать следующие вывод перечень ступеней восприятия и художественного восприятия совпадает по количеству и не совпадает по фактическому содержанию каждого понятия, но совпадает по содержанию решаемых на каждой ступени задач, что может объясняться следующим: содержательное наполнение ступеней восприятия характеризуется большей обобщенностью, что превращает их в универсалии, применимые ко многим ступеням художественного восприятия различных по природе произведений искусств;

В результате проведенного исследования мы пришли к следующим выводам:

1) восприятие как психологическое понятие – это следующий за ощущением, более высокий уровень познания окружающих предметов и явлений, формирующий субъективную картину мира, путем отражения предметов (явлений) при непосредственном воздействии на рецепторные поверхности органов чувств; базовыми свойствами восприятия являются его предметность, целостность, константность, структурность, апперцепция, осмысленность, активность; базовыми для восприятия являются объективный и субъективный типы; психология выделяет универсальную четырех этапную структуру процесса осмысления воспринимаемой информации: выделение стимулов из общего потока; поиск в памяти аналогового признака, категоризация воспринимаемого объекта, формулировка окончательного вывода.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Новые статьи:

Продуктивное взаимодействие учителя и учащегося
Под продуктивным взаимодействием мы понимаем такое взаимодействие, которое обеспечивает в процессе обучения координацию действий, взаимопомощь, поддержку друг друга, отношения на основе доверительного сотрудничества. Таким образом, в рамках концепции личностно-ориентированного образования продуктив ...

Виды педагогических игр
Игровые технологии используются в обучении с незапамятных времён. В настоящее время они чаще используются в сфере начального образования. В средней и в высшей школе обращаются к игровым технологиям редко. Игры могут использоваться при знакомстве друг с другом на начальных этапах обучения; могут соч ...

Состояние проблемы формирования речи-описания у детей в теории дошкольного воспитания
Анализ педагогической литературы по вопросам обучения детей описательной речи показывает, что данная проблема давно интересует исследователей. Несмотря на различия в подходах обучению и методическом решении, все исследователи единодушно подчеркивают роль организации специальных занятий в становлени ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru