Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
2) несмотря на то, что художественное восприятие в психологии определяется как способность, появляющаяся в результате развития общей способности человека к восприятию, оно рассматривается в философии не как следующий за ощущением познавательный процесс, а как высшая форма познавательной человеческой деятельности, в контексте которой человек:
а) приобретает опыт духовно-ценностного освоения миров и отношения к ним (философский аспект исследования);
б) порождает новые миры на основе «личностного смысла» (психологический аспект исследования);
в) осуществляет процессы художественного восприятия реальности и произведений искусства (аспект исследования психологии искусства) результатом которых выступает художественный образ или субъективный «вторичный образ», который может совпадать или не совпадать с образом и идеей задуманными автором. Данное обстоятельство важно для педагогики художественного образования тем, что требует мотивированного и научно обоснованного выбора форм обучения и их особой организации, а также знания научно обоснованных методов организации восприятия произведений искусств в соответствии с их спецификой (временной, пространственной, пространственно-временной);
3) перечень (или номенклатура) свойств художественного восприятия не всегда совпадает с общепсихологическими как по названию свойства, так и по его содержанию; в перечне свойств художественного восприятия наличествует такое специфическое свойство как аконстантность, которое отсутствует в номенклатуре общепсихологических свойств восприятия; несовпадение содержательных полей свойств восприятия и художественного восприятия наблюдается в таких понятиях как предметность, целостность, структурность, осмысленность.
4) в отличие от двух типов восприятия, художественное восприятие – это принадлежит только к активному типу, самые благоприятные условия для развития которого предоставляет эстетическое воспитание;
5) перечень ступеней восприятия и художественного восприятия совпадает по количеству и не совпадает по фактическому содержанию каждого понятия, но совпадает по содержанию решаемых на каждой ступени задач, что может объясняться следующим: содержательное наполнение ступеней восприятия характеризуется большей обобщенностью, что превращает их в универсалии, применимые ко многим ступеням художественного восприятия различных по природе произведений искусств.
6) особенность художественного восприятия школьника заключается в:
а) двунаправленном педагогическом развитии общепсихологических свойств восприятия с обязательным параллельным и комплексным развитием номенклатуры свойств, присущих только художественному восприятию;
б) обязательном использовании двух видов деятельности: эстетического воспитания и художественного образования (по видам изучаемого искусства), особая педагогическая специальная спланированность которых должна обеспечивать активность художественного восприятия;
в) специальной педагогической организацией четырех ступенчатой структуры художественного восприятия, содержательное наполнение которой всегда определяется видом изучаемого искусства.
Методика работы по обучению детей младшего дошкольного возраста правильному
произношению звуков
Содержание и методические приемы обучения определяются возрастными особенностями развития речи детей. На специальных занятиях развивают моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание; уточняют и закрепляют артикуляцию звуков. Обучение произношению начинаетс ...
Характеристика детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Общее недоразвитие речи (ОНР) – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Причиной возникновения ОНР могут быть: инфекции или интоксикации (ран ...
Управление учением как самоуправляемой системой
Цель занятия: усвоить сущность, содержание, назначение управленческой деятельности преподавателя; развивать прогностические, исследовательские умения; осознать, что субъектный опыт учения есть цель и результат управленческой деятельности преподавателя и управления самим обучающимся своим учением; у ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.