Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
2) несмотря на то, что художественное восприятие в психологии определяется как способность, появляющаяся в результате развития общей способности человека к восприятию, оно рассматривается в философии не как следующий за ощущением познавательный процесс, а как высшая форма познавательной человеческой деятельности, в контексте которой человек:
а) приобретает опыт духовно-ценностного освоения миров и отношения к ним (философский аспект исследования);
б) порождает новые миры на основе «личностного смысла» (психологический аспект исследования);
в) осуществляет процессы художественного восприятия реальности и произведений искусства (аспект исследования психологии искусства) результатом которых выступает художественный образ или субъективный «вторичный образ», который может совпадать или не совпадать с образом и идеей задуманными автором. Данное обстоятельство важно для педагогики художественного образования тем, что требует мотивированного и научно обоснованного выбора форм обучения и их особой организации, а также знания научно обоснованных методов организации восприятия произведений искусств в соответствии с их спецификой (временной, пространственной, пространственно-временной);
3) перечень (или номенклатура) свойств художественного восприятия не всегда совпадает с общепсихологическими как по названию свойства, так и по его содержанию; в перечне свойств художественного восприятия наличествует такое специфическое свойство как аконстантность, которое отсутствует в номенклатуре общепсихологических свойств восприятия; несовпадение содержательных полей свойств восприятия и художественного восприятия наблюдается в таких понятиях как предметность, целостность, структурность, осмысленность.
4) в отличие от двух типов восприятия, художественное восприятие – это принадлежит только к активному типу, самые благоприятные условия для развития которого предоставляет эстетическое воспитание;
5) перечень ступеней восприятия и художественного восприятия совпадает по количеству и не совпадает по фактическому содержанию каждого понятия, но совпадает по содержанию решаемых на каждой ступени задач, что может объясняться следующим: содержательное наполнение ступеней восприятия характеризуется большей обобщенностью, что превращает их в универсалии, применимые ко многим ступеням художественного восприятия различных по природе произведений искусств.
6) особенность художественного восприятия школьника заключается в:
а) двунаправленном педагогическом развитии общепсихологических свойств восприятия с обязательным параллельным и комплексным развитием номенклатуры свойств, присущих только художественному восприятию;
б) обязательном использовании двух видов деятельности: эстетического воспитания и художественного образования (по видам изучаемого искусства), особая педагогическая специальная спланированность которых должна обеспечивать активность художественного восприятия;
в) специальной педагогической организацией четырех ступенчатой структуры художественного восприятия, содержательное наполнение которой всегда определяется видом изучаемого искусства.
Особенности представлений о геометрических фигурах и форме предмета у
старших дошкольников
Исследуя особенности восприятия геометрических фигур детьми А.А. Столяр приходит к вводу, что геометрическое мышление" вполне возможно развить еще в дошкольном возрасте. В развитии "геометрических знаний" у детей прослеживается несколько различных уровней. Первый уровень характеризуе ...
Реализация принципа гуманизации педагогов-новаторов
В конце 70 – начале 80-х гг. в системе образования начал появляться особый отряд учителей – педагоги-новаторы, педагоги – практики. Их девизом был – «Творчество учителя – творчество ученика». Признаками истинных учителей, педагогов были: способность стопроцентного вовлечения учеников в процесс обуч ...
Исторические аспекты возникновения и развития экономики общественного
сектора
Общественный сектор – это составная часть и неотъемлемое звено современной смешанной экономической системы. Истоки ее восходят к рубежам XIX – XX веков, когда были созданы основы индустриального общества и появились первые идеи о смешанной экономике. В последующий период произошло ее становление и ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.