Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
2) несмотря на то, что художественное восприятие в психологии определяется как способность, появляющаяся в результате развития общей способности человека к восприятию, оно рассматривается в философии не как следующий за ощущением познавательный процесс, а как высшая форма познавательной человеческой деятельности, в контексте которой человек:
а) приобретает опыт духовно-ценностного освоения миров и отношения к ним (философский аспект исследования);
б) порождает новые миры на основе «личностного смысла» (психологический аспект исследования);
в) осуществляет процессы художественного восприятия реальности и произведений искусства (аспект исследования психологии искусства) результатом которых выступает художественный образ или субъективный «вторичный образ», который может совпадать или не совпадать с образом и идеей задуманными автором. Данное обстоятельство важно для педагогики художественного образования тем, что требует мотивированного и научно обоснованного выбора форм обучения и их особой организации, а также знания научно обоснованных методов организации восприятия произведений искусств в соответствии с их спецификой (временной, пространственной, пространственно-временной);
3) перечень (или номенклатура) свойств художественного восприятия не всегда совпадает с общепсихологическими как по названию свойства, так и по его содержанию; в перечне свойств художественного восприятия наличествует такое специфическое свойство как аконстантность, которое отсутствует в номенклатуре общепсихологических свойств восприятия; несовпадение содержательных полей свойств восприятия и художественного восприятия наблюдается в таких понятиях как предметность, целостность, структурность, осмысленность.
4) в отличие от двух типов восприятия, художественное восприятие – это принадлежит только к активному типу, самые благоприятные условия для развития которого предоставляет эстетическое воспитание;
5) перечень ступеней восприятия и художественного восприятия совпадает по количеству и не совпадает по фактическому содержанию каждого понятия, но совпадает по содержанию решаемых на каждой ступени задач, что может объясняться следующим: содержательное наполнение ступеней восприятия характеризуется большей обобщенностью, что превращает их в универсалии, применимые ко многим ступеням художественного восприятия различных по природе произведений искусств.
6) особенность художественного восприятия школьника заключается в:
а) двунаправленном педагогическом развитии общепсихологических свойств восприятия с обязательным параллельным и комплексным развитием номенклатуры свойств, присущих только художественному восприятию;
б) обязательном использовании двух видов деятельности: эстетического воспитания и художественного образования (по видам изучаемого искусства), особая педагогическая специальная спланированность которых должна обеспечивать активность художественного восприятия;
в) специальной педагогической организацией четырех ступенчатой структуры художественного восприятия, содержательное наполнение которой всегда определяется видом изучаемого искусства.
Понятие внеурочной деятельности. Значение внеурочной деятельности в
повышении успешности старшеклассников
Большинство педагогов связывают старшеклассников с подростковым периодом возрастной периодизации. Подростковый возраст с 10 - 11 до 14 - 15 лет (А.А. Бодалев, А.Б. Боссарт, Б.З. Вульфов, Л.С. Выготский, И.С. Кон, В.А. Крутецкий, Н.Д. Левитов, Н.С. Лукин, Л.Ф. Обухова, Н.А. Рождественская, Д.И. Фель ...
Особенности применения наглядных средств по развитию зрительного восприятия дошкольников
При обучении слепых и слабовидящих детей разнообразные средства наглядности применяются в значительно большей степени, чем в работе с нормально видящими детьми. Это обусловлено тем, что нормально видящий ребенок с раннего детства овладевает необходимой информацией об окружающем мире без каких-либо ...
Рекомендации по коррекции специфических ошибок письма у младших школьников
с задержкой психического развития
Проведя констатирующий, формирующий и контрольный этапы эксперимента, мы поняли, что даже после коррекционного обучения сохраняется процент детей со стойкими, частотными специфическими ошибками, которым не достаточно обучаться по предложенной нами программе в ограниченный экспериментальный период. ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.