Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Констатирующий эксперимент проводился на базе "Детского сада комбинированного вида № 117 "Рябинка" города Кургана, в котором участвовало 10 детей в возрасте 5 лет. При этом учитывалась однородность их состава с точки зрения логопедического диагноза: общее недоразвитие речи третьего уровня (табл.1).
Таблица №1
№ |
Имя |
Возраст |
Диагноз |
1. |
Тимофеева Настя |
5лет |
Общее недоразвитие речи третьего уровня |
2. |
Двинянин Данил |
5лет |
Общее недоразвитие речи третьего уровня |
3. |
Мурашев Кирилл |
5лет |
Общее недоразвитие речи третьего уровня |
4. |
Мурашев Никита |
5лет |
Общее недоразвитие речи третьего уровня |
5. |
Терентьев Гоша |
5лет |
Общее недоразвитие речи третьего уровня |
6. |
Грейзман Илья |
5лет |
Общее недоразвитие речи третьего уровня |
7. |
Данилов Степа |
5лет |
Общее недоразвитие речи третьего уровня |
8. |
Яньшин Артем |
5лет |
Общее недоразвитие речи третьего уровня |
9. |
Ярошевский Иван |
5лет |
Общее недоразвитие речи третьего уровня |
10. |
Андриянов Данил |
5лет |
Общее недоразвитие речи третьего уровня |
При проведении эксперимента по исследованию фонематического восприятия у дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня испытуемые выполняли целый ряд заданий.
За выполнение каждого задания детям начислялось определённое количество баллов.
Подобный способ оформления позволяет не только зафиксировать результат, но и проследить динамику развития ребёнка в результате коррекционного обучения. Результаты количественного анализа представлены в таблице 2, 3.
Таблица 2. Выявление фонематического восприятия у детей с ОНР 3 уровня.
№ |
Ф.И. ребенка |
"Поймай звук" |
"Покажи картинку, которую я назову" |
"Повтори, как я скажу" |
"Внимательные ушки" |
"Найди ошибку" | ||
в ряду звуков |
в ряду слогов |
в ряду слов | ||||||
1 |
Тимофеева Настя |
0,5 |
0 |
0 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Двинянин Данил |
0,5 |
0,5 |
0 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0 |
3 |
Мурашев Кирилл |
0,5 |
0,5 |
0 |
0,5 |
0 |
0,5 |
0,5 |
4 |
Мурашев Никита |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
0.5 |
0 |
0 |
5 |
Терентьев Гоша |
0,5 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
0 |
6 |
Грейзман Илья |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
0 |
0,5 |
7 |
Данилов Степа |
0,5 |
0 |
0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0 |
8 |
Яньшин Артем |
0,5 |
0 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0.5 |
0 |
9 |
Ярошевский Иван |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
10 |
Андриянов Данил |
0 |
0 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0 |
0,5 |
Связь этнопсихологии с другими науками
Этнопсихология и антропология. Практически никакой установившейся грани между терминами "этнопсихология" и "антропология" в современной науке нет. Они используются как взаимозаменяемые, и когда речь идет о гуманитарных ответвлениях антропологии - культурной, социальной, психолог ...
Компоненты детской субкультуры
Детская субкультура является миром, который детское сообщество создавало «для себя» на протяжении всего социогенеза. Исследователи выделяют множество компонентов, характерных для детской субкультуры. Рассмотрим наиболее яркие из них. Прежде всего, необходимо выделить детскую игру, которая является ...
Сущность понятия сострадание в научной литературе
В данном параграфе мы рассмотрим различные подходы к понятию "сострадание" и близких к нему по значению "сопереживание", "эмпатия". В словаре Даля дается следующее определение "сострадания": жалость к другому, соболезнование, сочувствие [25]. В словаре русско ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.