Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Констатирующий эксперимент проводился на базе "Детского сада комбинированного вида № 117 "Рябинка" города Кургана, в котором участвовало 10 детей в возрасте 5 лет. При этом учитывалась однородность их состава с точки зрения логопедического диагноза: общее недоразвитие речи третьего уровня (табл.1).
Таблица №1
№ |
Имя |
Возраст |
Диагноз |
1. |
Тимофеева Настя |
5лет |
Общее недоразвитие речи третьего уровня |
2. |
Двинянин Данил |
5лет |
Общее недоразвитие речи третьего уровня |
3. |
Мурашев Кирилл |
5лет |
Общее недоразвитие речи третьего уровня |
4. |
Мурашев Никита |
5лет |
Общее недоразвитие речи третьего уровня |
5. |
Терентьев Гоша |
5лет |
Общее недоразвитие речи третьего уровня |
6. |
Грейзман Илья |
5лет |
Общее недоразвитие речи третьего уровня |
7. |
Данилов Степа |
5лет |
Общее недоразвитие речи третьего уровня |
8. |
Яньшин Артем |
5лет |
Общее недоразвитие речи третьего уровня |
9. |
Ярошевский Иван |
5лет |
Общее недоразвитие речи третьего уровня |
10. |
Андриянов Данил |
5лет |
Общее недоразвитие речи третьего уровня |
При проведении эксперимента по исследованию фонематического восприятия у дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня испытуемые выполняли целый ряд заданий.
За выполнение каждого задания детям начислялось определённое количество баллов.
Подобный способ оформления позволяет не только зафиксировать результат, но и проследить динамику развития ребёнка в результате коррекционного обучения. Результаты количественного анализа представлены в таблице 2, 3.
Таблица 2. Выявление фонематического восприятия у детей с ОНР 3 уровня.
№ |
Ф.И. ребенка |
"Поймай звук" |
"Покажи картинку, которую я назову" |
"Повтори, как я скажу" |
"Внимательные ушки" |
"Найди ошибку" | ||
в ряду звуков |
в ряду слогов |
в ряду слов | ||||||
1 |
Тимофеева Настя |
0,5 |
0 |
0 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Двинянин Данил |
0,5 |
0,5 |
0 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0 |
3 |
Мурашев Кирилл |
0,5 |
0,5 |
0 |
0,5 |
0 |
0,5 |
0,5 |
4 |
Мурашев Никита |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
0.5 |
0 |
0 |
5 |
Терентьев Гоша |
0,5 |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
0 |
6 |
Грейзман Илья |
0,5 |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
0 |
0,5 |
7 |
Данилов Степа |
0,5 |
0 |
0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0 |
8 |
Яньшин Артем |
0,5 |
0 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0.5 |
0 |
9 |
Ярошевский Иван |
0 |
0 |
0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
10 |
Андриянов Данил |
0 |
0 |
0,5 |
0,5 |
0 |
0 |
0,5 |
Воспитание и школа в Афинах
Афины представляли собой наиболее развитое рабовладельческое государство — демократическую республику, которая достигла своего расцвета в V в. до н. э. Афины оставили человечеству богатое наследство в области философии, искусства, литературы, педагогики. Воспитанию и обучению детей и юношества в Аф ...
О роли воспитания, его целях и задачах
Взгляды Коменского на ребенка, его развитие и воспитание коренным образом отличались от средневековых представлений. Вслед за гуманистами эпохи Возрождения Коменский отвергал религиозные измышления о греховности природы человека, хотя и не освободился еще от влияния религии. Так, он полагал, что те ...
Особенности и проблемы использования занимательного
материала
Анализируя различные позиции по вопросу занимательности (занимательность — помеха в обучении; занимательность — необходимый элемент, помогающий обучению), опираясь на изучение и обобщение системы учебной работы многих учителей, показываем, что занимательность — важное и в то же время достаточно ост ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.