Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Структуры, формы, методы развивающих занятий в специальной школе

Материалы » Влияние игровой деятельности на развитие детей с интеллектуальными проблемами » Структуры, формы, методы развивающих занятий в специальной школе

Страница 3

Обсуждая вопрос об игре как форме организации жизни и деятельности детей, справедливо можно подчеркнуть, - чтобы нравственные нормы выполнялись не только под влиянием авторитета взрослого и исполнялись в качестве внешнего аргумента в их межличностных отношениях, например, при разрешении ссор и конфликтов, а стали бы внутренними мотивами поведения, следует подготовить почву надлежащей организации практики взаимоотношений детей как в процессе игры, так и в процессе других видов деятельности.

Игра – одна из специфических форм обучения, важное средство образовательной работы. Найден подход к решению вопроса классификации игр, руководствуясь основной идеей о единстве физического и психического развития ребёнка. Раскрыто воспитательное значение правил игры, создана система подвижных игр, разработана их методика, показано психическое отличие игр с правилами от игр имитационных .

Результаты исследований убедительно свидетельствуют об эффективности влияния дифференцированного двигательного режима на показатели здоровья и физического развития детей.

Игры в двигательной терапии можно использовать самостоятельно или в сочетании с различными ритмическими, логоритмическими, музыкально-ритмическими комплексами.

Так как внимание ребёнка неустойчивое, он с трудом задерживается на одном предмете длительное время, забывает правильно дышать или останавливает дыхание на некоторое время при выполнении двигательных заданий. Поэтому для детской практики не подходят игры со сложной методикой, с движениями, требующими большой затраты сил, быстроты и сложной координации.

Работая с детьми нужно помнить, что физическая и эмоциональная нагрузка в игре зависит от её характера, состязательного начала, вложенного в него, от её продолжительности, условий проведения, от степени реакции играющего, от возраста и пола играющих, их двигательной культуры и предыдущих двигательных занятий, от числа играющих, от соблюдения правил каждой игры, исходного положения и развития игры. С целью дозированного влияния игр на функции организма детей можно изменять правила их проведения через устранение одних и замену других.

В зависимости от числа участвующих, игры делятся на индивидуальные и групповые. Групповые игры бывают без деления на команды и с делением на команды.

Соответственно тому, каково выполнение условий игры и как изменяется положение играющего в отношении окружающих его предметов, групповые игры можно разделить на:

1)игры на месте (статические игры), в этих играх из положения стоя, сидя, а иногда и лёжа движения ограничены по количеству и главным действующим элементом является эмоциональный фактор. По сравнению с другими играми здесь наблюдается наименьшая физическая нагрузка;

2)малоподвижные и полуподвижные игры, в которых имеются в различном соотношении, как элементы движения, так и статики. Обычно их проводят из исходного положения сидя или стоя. Физическая и нервная нагрузка в этих играх умеренные, они содержат больше эмоциональности. Это переходные игры между играми на месте и подвижными;

3)подвижные игры, в которых в течение всей игры участвующий меняет положение своего тела по отношению к окружающим предметам. Они характеризуются большой эмоциональностью, в них включаются различные формы передвижения – бег, прыжки, поскоки, ходьба и т.д.; требуют быстроты, силы, ловкости, координации движений, выносливости и оказывают сильное и всестороннее воздействие на организм, вызывая значительные изменения функций мышечной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Так в этих играх физическая нагрузка больше, они требуют более высоких функциональных и физических возможностей со стороны детей. Тем не менее, подвижные игры оказывают огромное корригирующее воздействие на детей с речевыми и двигательными расстройствами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Школа и педагогическая мысль в XVIII в
В начале XVIII в. происходило быстрое развитие Русского. государства. В это время были проведены по инициативе Петра I различные хозяйственные, политические, военные, административные и культурные преобразования, направленные на преодоление известной отсталости России, явившейся следствием ханского ...

Общая характеристика ребенка специальной школы
Младший школьный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. В этом возрасте закладываются основы будущей личности: формируется устойчивая структура мотивов; зарождаются новые социаль ...

Знания и умения, необходимые для овладения педагогической техникой
Педагогическая техника рассматривается как комплекс умений, позволяющих преподавателю видеть, слышать и чувствовать своих воспитанников. Педагогическая техника включает умения управлять собой и взаимодействовать в процессе решения педагогических задач. Основой педагогической техники является профес ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru