Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Структуры, формы, методы развивающих занятий в специальной школе

Материалы » Влияние игровой деятельности на развитие детей с интеллектуальными проблемами » Структуры, формы, методы развивающих занятий в специальной школе

Страница 2

Организуя работу всей группы, воспитатель должен вместе с тем активизировать каждого ребёнка, вовлекая его в объяснения, предлагая дополнить ответ. Целесообразно вызывать детей к ответу для показа изображения, для конструирования, подбора одинаковых фигур. В результате дети учатся слушать не только педагога, но и своих товарищей, что, в свою очередь расширяет их возможности познания, содержательного общения по поводу усвоенного материала.

Работая со всеми детьми и формируя активность каждого ребёнка воспитатель не должен сосредотачивать свое внимание на одних и тех же детях. Осуществляя индивидуальный подход, педагог должен помнить о каждом ребёнке. Занятия не являются единственной формой обучения

Подвижная игра - источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Подвижная игра содержит неограниченные возможности формирования у детей ориентировки в пространстве. В каждой подвижной игре имеются правила, которые предусматривают необходимую пространственную ориентировку, определяют цель и способы действия ребёнка. Подвижная игра создаёт благоприятные условия для овладения пространственной ориентировкой, способствует совершенствованию восприятия и представлений.

Важное место в игровой деятельности детей занимают народные подвижные игры. Передовые представители культуры призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков народный колорит обычаев, оригинальность самовыражения народа. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. В народных играх движения точны и образны, часто сопровождаются заманчивыми любимыми детьми считалками, жеребьёвками. Так, например зачины являются как бы игровой прелюдией, дают возможность быстро организовать игроков, настроить их на объективный выбор ведущего, безоговорочное и точное выполнение правил. Этому способствует ритмичность, напевность или характерное скандирование считалок, предшествующих игре. Помимо считалок существуют жеребьёвки, которые также создают эмоциональное настроение и увлекают самим процессом игры. Они применяются, когда детям надо разделиться на команды. Эти считалки, занимательные диалоги быстро и прочно запоминаются и с удовольствием проговариваются детьми в их повседневных играх .

Подвижная игра является упражнением, готовящим ребёнка к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребёнка к определенным умственным и физическим усилиям. Несомненна роль игры в умственном воспитании ребёнка: дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевают пространственной терминологией, учатся осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации, познают окружающий мир. В процессе игры активизируется память, представления, развивается мышление, воображение.

Прежде всего, детей привлекает мгновенно возникающее весёлое настроение, удовольствие от самого процесса игры. Восхищает детей и чувство причастности к той или иной игре. К тому же задор, интерес к результату игры, к самому её течению. Возможность показать в весёлом кругу однолеток своё умение, ловкость, необходимость играть с полной отдачей сил – вот, что невероятно стимулирует интерес ребят к общественным играм, способствует активизации личности в целом.

Высоко оценивая воспитательную роль игр детей, А.С.Макаренко писал, что игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков он во многом будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. А.П.Усова отмечала, что правильно организовать жизнь и деятельность детей – значит и правильно их воспитывать. Эффективный процесс воспитания может быть осуществлён в формах игры и игровых взаимоотношений именно потому, что ребёнок здесь не учится жить, а живёт своей жизнью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Анализ литературы по исследовательской работе
Проблема здоровья интересовала многих педагогов. В.А.Сухомлинский утверждал, что "Забота о здоровье ребенка - это комплекс санитарно-гигиенических норм и правил . не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это прежде всего забота в гармоничной полноте всех физических и духовных сил, ...

Учет успеваемости на уроке музыки
Урок музыки так же, как и любой другой учебный предмет в школе, нуждается в такой организации, чтобы учитель мог наблюдать за продвижением своих учеников на каждом этапе работы: в процессе усвоения новых музыкальных знаний, умений и навыков при повторении пройденного, т.е. учет знаний должен входит ...

Методологические основы социализации младших школьников
социализация воспитание школьник возрастной Мы изучили ряд программ направленных на совершенствование условий социализации младших школьников, что позволило нам обобщить методологические основы программ данного направления. Цель программы: Создать педагогические и социально- психологические условия ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru