Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Причины возникновения детского церебрального паралича

Страница 5

Симметричный шейный тонический рефлекс (СШТР) у детей с церебральным параличом проявляется во влиянии движений головы в шейном отделе позвоночника на мышечный тонус конечностей. При сгибании головы (наклон вперёд – вниз) повышается тонус мышц-сгибателей верхних и разгибателей нижних конечностей; ребёнок наклоняется вперёд. При разгибании головы (назад) повышается тонус разгибателей верхних и сгибателей нижних конечностей, ребёнок запрокидывается назад. Схема реализации СШТР сохраняется при любом положении тела ( лёжа на спине, животе, на боку, в положении сидя, стоя). Ребёнок не может попеременно сгибать и разгибать ноги, не может изолированно двигать головой, не вызывая патологические синергические (содружественные) движения в конечностях. При усилении СШТР в зону его влияния вовлекаются и мышцы туловища: при сгибании головы возникает сгибание туловища, а при разгибании головы – его разгибание.

Ассиметричный шейный тонический рефлекс (АШТР). Этот рефлекс имеет особое значение в структуре нарушений у детей с церебральным параличом, так как он отличается значительной стойкостью и препятствует развитию не только произвольной двигательной активности, но и познавательной деятельности. Этот рефлекс проявляется во влиянии поворота (ротации) головы в сторону на мышечный тонус конечностей. Поворот головы в сторону усиливает тонус разгибателей конечностей на стороне, куда повёрнуто лицо, и тонус сгибателей с другой стороны, куда повёрнут затылок. Так, если голова ребёнка поворачивается вправо, его правые конечности разгибаются, а левые сгибаются. Ребёнок принимает «позу фехтовальщика». Рефлекс больше проявляется в руках. При выраженности АШТР голова и глаза ребёнка могут быть фиксированы в одну сторону, что приводит к ограничению его поля зрения и вызывает специфические трудности во время чтения и письма.

У детей с церебральным параличом может наблюдаться сочетание указанных рефлексов, что значительно утяжеляет структуру дефекта. Выраженность тонических рефлексов обычно отражает тяжесть заболевания. При детском церебральном параличе проявления этих рефлексов в первые годы жизни могут усиливаться из месяца в месяц и в последующие годы оставаться стойкими. У больных детским церебральным параличом развитие моторики чаще всего останавливается на той стадии, где тонические рефлексы оказывают решающее влияние. Больному может быть 2,5,10 и более лет, а его двигательное развитие находится на уровне 2-5 месячного здорового ребёнка.

Выраженность тонических рефлексов и повышенного мышечного тонуса создаёт патологическую проприоцептивную афферентацию. В мозг ребёнка поступают афферентные импульсы от патологических поз и движений. Это задерживает и нарушает развитие всех произвольных движений и речи. Тонические рефлексы оказывают влияние на мышечный тонус артикуляционного аппарата. Лабиринтный тонический рефлекс повышает тонус мышц корня языка, в результате затрудняется формирование голосовых реакций. При выраженности асимметричного тонического рефлекса мышечный тонус в артикуляционной мускулатуре повышается асимметрично: он больше повышается на стороне, противоположной повороту головы ребёнка. В этом случае затрудняется звукопроизношение. Симметричный шейный тонический рефлекс повышает мышечный тонус спинки и кончика языка; при этом кончик языка не выражен. Этот рефлекс затрудняет дыхание, голосообразование, произвольное открывание рта, продвижение языка вперёд и вверх. Подобные нарушения артикуляционного аппарата затрудняют формирование голосовой активности и звукопроизносительной стороны речи. Голос у таких детей тихий, слабый, маломодулированный, назализованный (с носовым оттенком).

Все описанные выше нарушения не только затрудняют формирование статических и локомоторных функций у детей с церебральным параличом, но и существенно влияют на развитие познавательной деятельности и речи.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новые статьи:

Анализ опыта работы по профориентации в условиях общеобразовательного учреждения
При изучении особенностей профориентации в условиях общеобразовательного учреждения, интересен, становится опыт профориентационной работы проводимой в г. Оренбурге в МОУ «Средней общеобразовательной школе № 78», располагающейся по адресу ул. Новая 23/3. Профориентационную работу в этом учреждении в ...

Экспериментальная работа по изучению адаптации учащихся начальной школы в среднем звене
Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная гимназия №3» создано в соответствии с Законом РФ об образовании, Областным законом «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении. В своей деятельности школа руководствуется федеральными и областными законодательн ...

Опытно-экспериментальная работа по совершенствованию педагогической технологии при переходе учеников с первой на вторую ступень обучения
Существование столь большого «комплекса» ошибок может быть объяснено несовершенством обратной связи, а иногда и сведением ее функций только к контролю. Поэтому было решено совершенствовать процесс обучения именно на основе этого принципа. В проводимом исследовании диагностические задачи педагогичес ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru